Проблема хранения информации. Носители информации — Гипермаркет знаний

Хранение информации Вопросы и задания, Информатика 5 класс Босова Вопросы и задания, Информатика 5 класс Босова ответы на вопросы, Информатика 5 класс Босова ГДЗ, Информатика 5 класс Босова ответы

Задание 1
Какими свойствами обладает человека?
Решение
Память человека обладает следующими свойствами: запоминать, вспоминать, забывать.

Задание 2
Чем отличается человека от памяти человечества?
Решение
Память человечества, в отличие от памяти отдельного человека, содержит все , которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди.

Задание 3
Почему информацию, которую мы помним наизусть, можно назвать оперативной? Приведите примеры оперативной информации, которой вы владеете.
Решение
Оперативная - значит быстро извлекаемая, не нужно рыться в блокнотах, дневниках, библиотеке. Например алфавит, таблица умножения, знакомые люди и т.д.

Задание 4
Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?
Решение
В записной книжке я храню номера телефонов знакомых. Записную книжку можно назвать долговременной памятью (в компьютере винчестер).

Задание 5
Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти.
Решение
Главное достоинство хранения информации в оперативной памяти - возможность быстро достать эту информацию, а недостаток - нет возможности долго хранить эту информацию. С долговременной памятью - все наоборот. Достоинство - возможность долго хранить большой объем информации, а недостаток - низкая скорость изъятия информации.

Задание 6
Объясните своими словами, что такое информации. Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?
Решение
Носитель информации - это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации. Например: книга, DVD , дискета. Я чаще всего пользуюсь книгой как носителем информации.

Задание 7
В следующих примерах укажите информационный и форму представления информации:
а) табличка с номером дома;
б) почтовая открытка;
в) билет на поезд;
г) газета;
д) со сборником мультфильмов.
Решение

Форма представления информации

Табличка с номером дома

Табличка

Текстовая

Почтовая открытка

Текстовая

Билет на поезд

Текстовая, Графическая

Текстовая, Графическая

Диск со сборником мультфильмов

Цифровая


Задание 8
Что такое ?
Решение
Файл - это область на носителе, какого-либо накопителя, содержащая логически объединённую информацию и названная конкретным именем.

Задание 9
Какие правила именования файлов вам известны?
Решение
Именовать лучше латинскими буквами, используя не более 9 симоволов.

Задание 10
Сравните хранение файлов в компьютере и книг в библиотеке.
Решение
Чтобы можно было не только записать на жесткий , а потом еще и прочитать, надо точно знать, что и куда было записано. У всех данных должен быть . У каждой книги в библиотеке есть свой зал, стеллаж, полка и инвентарный номер — это как бы ее . По такому адресу книгу можно найти. Все , которые записываются на жесткий , тоже должны иметь , иначе их не разыскать. Если запоминать отдельно каждый , в который были записаны байты данных, то хранить эти адреса станет труднее, чем сами

>> Носители информации

§ 1.4. Носители информации

Выйдя из пещер и других естественных укрытий, самую важную информацию (о разливах рек, солнечных и лунных затмениях и так далее) люди стали наносить на поверхности создаваемых ими монументальных каменных построек гробниц, ритуальных сооружении. Чтобы получить нужную информацию, человек вынужден был совершать достаточно утомительные путешествия к этим сооружениям. Возникла потребность в носителях информации, пригодных для транспортировки. Камень, глина, дерево использовались когда-то разными народами в качестве носителей информации. Но камень слишком твёрд в обработке и неподъёмен, глина хрупка, дерево быстро сохнет и трескается. Требовались новые материалы-носители: лёгкие и долговечные, компактные и удобные для нанесения записей.

Примерно за 3000 лет до нашей эры в Египте разработали технологию изготовления тонкого листа из стеблей росшего в долине Нила высокого тростника - папируса. Стебель папируса разрезали на длинные узкие полоски. Затем эти полоски складывали на гладкую поверхность в ряд, одну возле другой, в продольном направлении. Далее сверху укладывали второй ряд полосок, но уже в поперечном направлении. Всю двухслойную кладку прижимали плоским камнем, и тростниковые волокна при этом выделяли клейкий сок. После просушивания получался материал, похожий на бумагу, его тоже называли папирусом.

Когда листочек папируса исписывали до конца, то к нему подклеивали другой. Книга получалась все длиннее и длиннее. Для хранения её сворачивали в трубочку свиток. В Москве, в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина хранится папирусный свиток длиной более 5 метров, в котором содержатся решения 25 математических задач.

Многие века письменные документы составлялись на пергаментных свитках. Пергамент делался из кожи животных. Её специальным образом выделывали и растягивали, чтобы получить тонкие листы. Когда на Востоке научились ткать шёлк, его стали использовать не только для шитья одежды, но и для письма. Перечисленные носители информации были либо дороги в изготовлении (папирус, пергамент), либо неудобны в использовании (шёлк, бамбук, береста).

Вo II веке нашей эры в Китае изобрели технологию изготовления бумаги. Правда, её секрет так тщательно оберегали, что до Европы бумага дошла в XI веке, а на Руси появилась только в XVI веке.

Свойства бумаги как носителя информации поистине уникальны:

Во-первых, она была значительно дешевле пергамента или папируса, поскольку вырабатывалась из тряпья и древесины;

Во-вторых, даже тонкая бумага достаточно прочна и долговечна;

В-третьих, бумага очень удобна для нанесения на неё знаков и рисунков с помощью разноцветных красок.

О носителях информации, созданных в XX веке, вы можете узнать из § 3.2 и § 3.3.

Самое главное

Носитель информации - это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нём информации.

Носителями информации служили: камень, пергамент, папирус и другие материалы, а также изделия из них. Основным носителем информации до настоящего времени остаётся бумага.

Вопросы и задания

1. Объясните своими словами, что такое носитель информации.
2. Какие носители информации вам известны?
3. Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?
4. В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:

Босова Л. Л., и ИКТ: учебник для 5 класса Л. Л. Босова. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 192 с. : ил.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

1. Приведите пять примеров носителей информации:

2. Выберите правильный вариант.

1). Чтобы вывести прописную букву в начале предложения следует нажать

Клавишу {Caps Lock}

Комбинацию клавиш {Shift} + {Буква}

Комбинацию клавиш {Ctrl} + {Shift}

2). Если при наборе текста все буквы отображаются прописными, то это означает, что нажата клавиша

3). Какой символ вставляет в текст клавиша {Enter}

Конец предложения

Конец строки

Конец абзаца

Конец текста

Носители информации.

Задания на закрепление сути информационного процесса хранения информации.

1. В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:

Передача информации.

Задания на закрепление процесса передачи информации.

1. Определите источник и приемник информации, а также характер передачи в следующих ситуациях:

1) школьник читает текст в учебнике;

источник - _

приемник - _

2) бабушка читает письмо;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

3) мальчик просыпается от звонка учителя;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

4) разговаривают две подруги Катя и Света;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

5) учитель объясняет новый материал всему классу;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

6) регулировщик управляет потоками машин и пешеходов;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

7) человек читает объявление в газете;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

8) диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

9) завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков;

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

10) вывешен знак, запрещающий проезд по улице.

источник - _

приемник - _

характер передачи информации - _

Кодирование информации.

Задания на многообразие различных кодировок.

1. Сегодня у Пети и Коли новая игра: Коля задумывает правило преобразования числовой информации. Задача Пети - отгадать это правило. Ниже приведены вопросы Пети и ответы Коли в нескольких таких играх. Попробуйте отгадать, какое правило задумал Коля в каждой игре.

Вопросы и ответы

Правило преобразования

1→ 2; 2→3; 3→4; 10→11; 100→101

1→2; 2→4; 3→6; 4→8; 10→20; 100→200

1→3; 2→5; 3→7; 4→9; 10→21; 100→201

1→2; 2→1; 3→4; 4→3; 10→9; 11→12; 100→99

1→2; 2→1; 3→6; 4→2; 10→5; 11→22; 100→50

1→1; 2→1; 3→1; 4→1; 10→2; 11→2; 100→3

1→1; 2→2; 3→0; 4→1; 20→2; 21→ 0

Материалы по педагогике:

Значение утренней гимнастики
Утренняя гимнастика – система физических упражнений для развития организма и укрепления здоровья, выполняемая с утра. В дошкольных учреждениях обычного типа утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком, в детских садах с круглосуточным пребыванием детей – сразу же после ночного сна (зар...

Структура деловой игры
Поскольку в литературе нет единства по вопросам о сущности деловой игры и методике ее конструирования, то нет и общепринятого представления о структуре игры, хотя многие структурные элементы являются общими при разных подходах. Как правило, авторы исходят из своего эмпирического опыта и здравого см...

Место письменной деловой коммуникации в структуре коммуникации и управления
Общение – необходимое условие развития человека как члена общества и как личности. Это сложный многоплановый процесс установления и поддерживания контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя: обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодейств...

Проблема хранения информации Каждый человек хранит множество сведений
в своей собственной памяти:
имена и даты рождения друзей и родственников,
свой домашний адрес;
таблицу умножения;
названия букв родного языка и т.д.
Но нашей памяти присущ ряд
недостатков. Назовите их.
Как же решается проблема
длительного и надежного
хранения информации?

Память человека

Внутренняя
(оперативная, быстрая)
Человеческий мозг
Внешняя
(долговременная, медленная)
Книги
Картины
Фотографии
Кинофильмы
Видео- и аудиозаписи
и т.д.
Почему внутренняя память является быстрой,
а внешняя – медленной?

Носители информации

Носитель
информации

любой
материальный объект, используемый для
хранения информации.
Носители информации, которые человек
использовал в разное время, имеют свою
историю. Давайте с ней познакомимся.

Первые носители информации

Первые носители информации (камень, глиняные и
деревянные таблички) были сложны в обработке и не всегда
пригодны для транспортировки.
Требовались новые материалы-носители:
лёгкие и долговечные;
компактные и удобные для нанесения записей.

За 3000 лет до н.э. в Древнем
Египте была разработана
технология изготовления
папируса.

Многие века носителями информации
служили пергаментные свитки.
Пергамент – специальным образом
выделанная и растянутая кожа животных

На Востоке в качестве носителей
информации использовали
шелковые свитки.
На шелковых полотнах писали
портреты и пейзажи, делали
записи.

Во II веке н.э. в Китае изобрели
технологию изготовления
бумаги.
Изобретение так тщательно
скрывали, что в Европе бумага
появилась в XI веке, а на Руси –
только в XVI веке.

10.

Долгие годы бумага была
основным носителем
информации.
Какие свойства бумаги делают
её поистине уникальным
носителем информации?
А какие недостатки бумаги как
носителя информации вы
могли бы отметить?
Проверьте себя

11. Современные носители информации

12.

1. Выполните самостоятельно упр.3 на
с.4 рабочей тетради.
Проверьте себя
2. Укажите информационный носитель и форму
представления информации:
Носитель
Пример
Форма
представления
Бумага
Письмо от друга
Текстовая
информация
Табличка с номером
дома
Билет на самолет
Газета
Кинофильм
Проверьте себя

13. Домашнее задание:

Учебник:
§ 1.3-1.4, вопросы 1- 3 (с.19)
Рабочая тетрадь:
упр. 4 (с.5)
Выход

14. Свойства бумаги:

+

Невысокая стоимость
письма и печати
Легко
воспламеняется
Достаточно прочна и
долговечна
Плохо сохраняется
при повышенной
влажности
Удобна для письма и
печати
Гигантские
хранилища крупных
библиотек и архивов
занимают очень
много места

15.

16.

Носитель
Пример
Форма
представления
Бумага
Письмо от друга
Текстовая
информация
Металл
Табличка с номером
дома
Числовая
информация
Билет на самолет
Текстовая, числовая и
графическая
информация
Бумага
Газета
Текстовая, числовая и
графическая
информация
Кинопленка
Кинофильм
Видеоинформация
Бумага

17. При разработке ресурса использовались следующие источники информации:

Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 5 класса.– М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 5 класса.–
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
Босова Л. Л. Уроки информатики в 5-6 классах:
Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2004.
Босова Л. Л. Занимательные задачи по информатике.– М.
БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
Гурин Ю. Детская академия Шерлока Холмса. - СПб.
Издательский дом «Нева», 2004.
ВикипедиЯ Свободная энциклопедия: http://ru.wikipedia.org

gastroguru © 2017