Выбор читателей
Популярные статьи
Задание 1
Какими свойствами обладает человека?
Решение
Память человека обладает следующими свойствами: запоминать, вспоминать, забывать.
Задание 2
Чем отличается человека от памяти человечества?
Решение
Память человечества, в отличие от памяти отдельного человека, содержит все , которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди.
Задание 3
Почему информацию, которую мы помним наизусть, можно назвать оперативной? Приведите примеры оперативной информации, которой вы владеете.
Решение
Оперативная - значит быстро извлекаемая, не нужно рыться в блокнотах, дневниках, библиотеке. Например алфавит, таблица умножения, знакомые люди и т.д.
Задание 4
Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?
Решение
В записной книжке я храню номера телефонов знакомых. Записную книжку можно назвать долговременной памятью (в компьютере винчестер).
Задание 5
Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти.
Решение
Главное достоинство хранения информации в оперативной памяти - возможность быстро достать эту информацию, а недостаток - нет возможности долго хранить эту информацию. С долговременной памятью - все наоборот. Достоинство - возможность долго хранить большой объем информации, а недостаток - низкая скорость изъятия информации.
Задание 6
Объясните своими словами, что такое информации. Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?
Решение
Носитель информации - это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации. Например: книга, DVD , дискета. Я чаще всего пользуюсь книгой как носителем информации.
Задание 7
В следующих примерах укажите информационный и форму представления информации:
а) табличка с номером дома;
б) почтовая открытка;
в) билет на поезд;
г) газета;
д) со сборником мультфильмов.
Решение
Форма представления информации |
||
Табличка с номером дома | Табличка | Текстовая |
Почтовая открытка | Текстовая |
|
Билет на поезд | Текстовая, Графическая |
|
Текстовая, Графическая |
||
Диск со сборником мультфильмов | Цифровая |
Задание 9
Какие правила именования файлов вам известны?
Решение
Именовать лучше латинскими буквами, используя не более 9 симоволов.
Задание 10
Сравните хранение файлов в компьютере и книг в библиотеке.
Решение
Чтобы можно было не только записать на жесткий , а потом еще и прочитать, надо точно знать, что и куда было записано. У всех данных должен быть . У каждой книги в библиотеке есть свой зал, стеллаж, полка и инвентарный номер — это как бы ее . По такому адресу книгу можно найти. Все , которые записываются на жесткий , тоже должны иметь , иначе их не разыскать. Если запоминать отдельно каждый , в который были записаны байты данных, то хранить эти адреса станет труднее, чем сами
>> Носители информации
§ 1.4. Носители информации
Выйдя из пещер и других естественных укрытий, самую важную информацию (о разливах рек, солнечных и лунных затмениях и так далее) люди стали наносить на поверхности создаваемых ими монументальных каменных построек гробниц, ритуальных сооружении. Чтобы получить нужную информацию, человек вынужден был совершать достаточно утомительные путешествия к этим сооружениям. Возникла потребность в носителях информации, пригодных для транспортировки. Камень, глина, дерево использовались когда-то разными народами в качестве носителей информации. Но камень слишком твёрд в обработке и неподъёмен, глина хрупка, дерево быстро сохнет и трескается. Требовались новые материалы-носители: лёгкие и долговечные, компактные и удобные для нанесения записей.
Примерно за 3000 лет до нашей эры в Египте разработали технологию изготовления тонкого листа из стеблей росшего в долине Нила высокого тростника - папируса. Стебель папируса разрезали на длинные узкие полоски. Затем эти полоски складывали на гладкую поверхность в ряд, одну возле другой, в продольном направлении. Далее сверху укладывали второй ряд полосок, но уже в поперечном направлении. Всю двухслойную кладку прижимали плоским камнем, и тростниковые волокна при этом выделяли клейкий сок. После просушивания получался материал, похожий на бумагу, его тоже называли папирусом.
Когда листочек папируса исписывали до конца, то к нему подклеивали другой. Книга получалась все длиннее и длиннее. Для хранения её сворачивали в трубочку свиток. В Москве, в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина хранится папирусный свиток длиной более 5 метров, в котором содержатся решения 25 математических задач.
Многие века письменные документы составлялись на пергаментных свитках. Пергамент делался из кожи животных. Её специальным образом выделывали и растягивали, чтобы получить тонкие листы. Когда на Востоке научились ткать шёлк, его стали использовать не только для шитья одежды, но и для письма. Перечисленные носители информации были либо дороги в изготовлении (папирус, пергамент), либо неудобны в использовании (шёлк, бамбук, береста).
Вo II веке нашей эры в Китае изобрели технологию изготовления бумаги. Правда, её секрет так тщательно оберегали, что до Европы бумага дошла в XI веке, а на Руси появилась только в XVI веке.
Свойства бумаги как носителя информации поистине уникальны:
Во-первых, она была значительно дешевле пергамента или папируса, поскольку вырабатывалась из тряпья и древесины;
Во-вторых, даже тонкая бумага достаточно прочна и долговечна;
В-третьих, бумага очень удобна для нанесения на неё знаков и рисунков с помощью разноцветных красок.
О носителях информации, созданных в XX веке, вы можете узнать из § 3.2 и § 3.3.
Самое главное
Носитель информации - это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нём информации.
Носителями информации служили: камень, пергамент, папирус и другие материалы, а также изделия из них. Основным носителем информации до настоящего времени остаётся бумага.
Вопросы и задания
1. Объясните своими словами, что такое носитель информации.
2. Какие носители информации вам известны?
3. Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?
4. В следующих примерах укажите информационный носитель
и форму представления информации:
Босова Л. Л., и ИКТ: учебник для 5 класса Л. Л. Босова. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 192 с. : ил.
Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки1. Приведите пять примеров носителей информации:
2. Выберите правильный вариант.
1). Чтобы вывести прописную букву в начале предложения следует нажать
Клавишу {Caps Lock}
Комбинацию клавиш {Shift} + {Буква}
Комбинацию клавиш {Ctrl} + {Shift}
2). Если при наборе текста все буквы отображаются прописными, то это означает, что нажата клавиша
3). Какой символ вставляет в текст клавиша {Enter}
Конец предложения
Конец строки
Конец абзаца
Конец текста
Носители информации.
Задания на закрепление сути информационного процесса хранения информации.
1. В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:
Передача информации.
Задания на закрепление процесса передачи информации.
1. Определите источник и приемник информации, а также характер передачи в следующих ситуациях:
1) школьник читает текст в учебнике;
источник - _
приемник - _
2) бабушка читает письмо;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
3) мальчик просыпается от звонка учителя;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
4) разговаривают две подруги Катя и Света;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
5) учитель объясняет новый материал всему классу;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
6) регулировщик управляет потоками машин и пешеходов;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
7) человек читает объявление в газете;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
8) диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
9) завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков;
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
10) вывешен знак, запрещающий проезд по улице.
источник - _
приемник - _
характер передачи информации - _
Кодирование информации.
Задания на многообразие различных кодировок.
1. Сегодня у Пети и Коли новая игра: Коля задумывает правило преобразования числовой информации. Задача Пети - отгадать это правило. Ниже приведены вопросы Пети и ответы Коли в нескольких таких играх. Попробуйте отгадать, какое правило задумал Коля в каждой игре.
Вопросы и ответы |
Правило преобразования |
1→ 2; 2→3; 3→4; 10→11; 100→101 | |
1→2; 2→4; 3→6; 4→8; 10→20; 100→200 | |
1→3; 2→5; 3→7; 4→9; 10→21; 100→201 | |
1→2; 2→1; 3→4; 4→3; 10→9; 11→12; 100→99 | |
1→2; 2→1; 3→6; 4→2; 10→5; 11→22; 100→50 | |
1→1; 2→1; 3→1; 4→1; 10→2; 11→2; 100→3 | |
1→1; 2→2; 3→0; 4→1; 20→2; 21→ 0 |
Материалы по педагогике:
Значение утренней гимнастики
Утренняя гимнастика – система физических упражнений для развития организма и укрепления здоровья, выполняемая с утра. В дошкольных учреждениях обычного типа утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком, в детских садах с круглосуточным пребыванием детей – сразу же после ночного сна (зар...
Структура деловой игры
Поскольку в литературе нет единства по вопросам о сущности деловой игры и методике ее конструирования, то нет и общепринятого представления о структуре игры, хотя многие структурные элементы являются общими при разных подходах. Как правило, авторы исходят из своего эмпирического опыта и здравого см...
Место письменной деловой коммуникации в структуре коммуникации и управления
Общение – необходимое условие развития человека как члена общества и как личности. Это сложный многоплановый процесс установления и поддерживания контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя: обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодейств...
Проблема хранения информации Каждый человек хранит множество сведений
в своей собственной памяти:
имена и даты рождения друзей и родственников,
свой домашний адрес;
таблицу умножения;
названия букв родного языка и т.д.
Но нашей памяти присущ ряд
недостатков. Назовите их.
Как же решается проблема
длительного и надежного
хранения информации?
Статьи по теме: | |
Как отказаться от обновления Windows
Чтобы снизить потребление интернет-трафика и ускорить работу системы... Как выбрать роутер для квартиры
Многие при покупке flash-накопителя задаются вопросом: «как правильно... Как научиться быстро печатать на клавиатуре
Как научиться быстро печатать на клавиатуре? Этот вопрос интересует не... |