Создатель программы. Программа для создания программ для компьютера. Как создать собственную программу

Для создания приложений без навыков программирования. Мы перевели инструкцию, в которой вы познакомитесь с основами работы в конструкторе и создадите своё первое приложение.

Чему вы научитесь

Из этого руководства вы узнаете, как:

  • Создать и переименовать приложение;
  • Добавить такие элементы пользовательского интерфейса, как поля ввода и кнопки, используя панель Widgets и Property Editor ;
  • Установить свойства виджетов с помощью Property Editor ;
  • Добавить JavaScript-код, реагирующий на нажатие мыши. Рассматриваются два подхода: с помощью диалогового окна JavaScript alert и путём присваивания свойств;
  • Просмотреть и протестировать приложение.

Создаём приложение

Переименуем страницу

Страницы в App Maker становятся экранами приложения. Экраны представляют собой обычные веб-страницы. Страницы -родительские контейнеры для элементов пользовательского интерфейса, таких как формы, таблицы, кнопки и графики.

Каждое новое пустое приложение содержит пустую страницу с именем «NewPage». Для нашего простого приложения нам понадобится только одна страница.

Переименуем страницу:

Добавляем виджеты и устанавливаем их свойства

Виджеты - части пользовательского интерфейса, из которых мы составляем приложение. С их помощью можно, например, получать и отображать данные, создавать навигацию по страницам и т.д.

На этом этапе мы воспользуемся Widgets , чтобы добавить два виджета в HelloPage . После этого мы установим их свойства в Property Editor .

В итоге у нас должно получиться что-то такое:

Приложение готово, и теперь его можно протестировать.

Тестируем приложение

Наше приложение готово для предпросмотра. В этом режиме только у создателя есть доступ к полнофункциональному приложению.

  1. В правом верхнем углу нажмите Preview . Приложение откроется в новой вкладке.
  2. Нажмите Allow , чтобы разрешить приложению использовать ваши данные. При первом предпросмотре, а также после внесения изменений в приложение, у вас запросят разрешение на использование определённой информации. Над приложением (вверху экрана) есть меню Page , которое позволяет переключаться между страницами приложения. По умолчанию это меню отсутствует в опубликованном приложении. Под приложением находится консоль, в которую выводятся сообщения и где можно просмотреть логи сервера.
  3. В поле Type your name введите ваше имя и нажмите «Say Hello».
  4. После появления диалогового окна нажмите OK , чтобы его закрыть.

Поздравляем, вы только что создали своё первое приложение с помощью App Maker!

Мы перечислили десять программ для создания игр - какая из них лучше всего подойдет для новичков и какой из конструкторов станет оптимальным выбором для профессионалов?

В роли 2D-конструктора рекомендуем остановиться на Construct 2 . Приложение базируется на качественном движке, не ограничивает вас в полете фантазии, позволяя создавать игры разных жанров и для разных платформ. Единственный нюанс - не забывайте, что для компиляции работ для мобильных устройств нужно будет приобрести лицензию.

Наиболее многофункциональный и стабильный 3D-конструктор - Unity 3D .

Начинающим игроделам рекомендуем приложения, «заточенных» под определенный жанр. В них больше готовых шаблонов и поэтому создать проект будет относительно проще. Для них советуем Visionaire Studio . Для опытных пользователей вердикт однозначен - Unity 3D . Программа базируется на современном движке и не имеет ограничений по жанру конечного продукта. Добавьте к этому фирменные технологии по обработке графики и встроенные аналитические инструменты - перед нами отличный конструктор профессионального уровня.

Инструкция

Для написания программы вам понадобится среда программирования. Одной из наиболее простых в освоении и использовании является среда разработки Borland C++ Builder. Установив ее на , вы сможете писать программы на языке С++. Данный язык достаточно прост в освоении и широко используется программистами.

Запустите установленную среду программирования. Перед вами появится форма – заготовка будущей программы. Вы можете произвольно изменить ее размеры в соответствии со своими представлениями о том, как будет выглядеть интерфейс вашей будущей программы.

Окно программы предполагает наличие на ней каких-либо элементов – кнопок, окошек, надписей и т.д. В верхней части экрана находится палитра компонентов. Открывая те или иные ее разделы, добавьте на форму (перетащите мышкой) кнопки и другие нужные вам компоненты. Вы можете произвольно располагать их на форме, изменять размер, добавлять надписи и т.д. Этими действиями вы создаете интерфейс будущей программы – то есть определяете ее внешний вид и элементы управления.

Нажав зеленую стрелочку, вы сможете увидеть, как будет выглядеть ваша программа во время работы. Но если вы попробуете, например, нажать какую-то кнопку, ничего не произойдет. Вы создали интерфейс, но для того, чтобы кнопка работала, необходимо создать для нее обработчик событий.

Закройте запущенную программу, затем на форме дважды кликните мышкой кнопку. Появится окошко с заготовкой кода – курсор будет находиться там, где надо вписать конкретную строчку кода, указывающую, что именно должно происходить при нажатии кнопки. Чтобы понять, что именно следует вписать, обратитесь к учебникам программирования на языке C++. Хорошую помощь также может оказать видеокурс работы с Borland C++ Builder, где вы на конкретных примерах создания простых программ сможете овладеть азами программирования.

Создавая интерфейс программы, вы примерно представляете, как она должна работать, что должно происходить при нажатии тех или иных кнопок. Теперь вам надо подробно прописать алгоритм ее работы – то есть составить пошаговую схему выполнения операций.

Начертите схему от руки на листе бумаги, лучше вертикально. Отдельные блоки выделяйте квадратами, ромбами, кружками, это облегчит создание алгоритма. Стрелками отмечайте переходы от одних блоков к другим. Чем подробнее вы пропишете алгоритм, тем легче вам потом будет перевести его в строки программного кода.

Создав алгоритм, приступайте непосредственно к программированию. Не забывайте прописывать обработку ошибок – программа должна знать, как ей поступить в случае возникновения той или иной ошибки. Если этого не , то любой сбой приведет к появлению сообщения о критической ошибке. Обработка ошибок позволяет исключить такие ситуации.

После того, как программа написана, приступайте к ее отладке. Процесс отладки заключается в проверке корректности работы программы и испытании ее на «вандалоустойчивость» - вы должны мучить ваше творение всеми возможными способами, выискивая и устраняя ошибки. Программа должна быть устойчива к любым некорректным действиям пользователя.

Отладка закончена. Вам осталось выполнить заключительную операцию – компиляцию программы, в итоге вы получите привычный исполняемый файл с расширением *.exe. Чтобы программа запускалась на любых компьютерах без дополнительных библиотек, снимите в настройках компиляции галочки с «Use dynamic RTL» в свойствах Linker и «Build with runtime packages» в свойствах Packages.

Кто не любит играть на компьютере или смартфоне? Таких людей, наверное, единицы.

У некоторых игроманов любовь к играм заходит так далеко, что они начинают разбираться в самом устройстве развлечения, и мечтают сами создавать игры. Что ж, сегодня существует много возможностей для осуществления этой заветной мечты!

Если вы хотите создать свою игрульку на досуге, ловите список специальных бесплатных программ для этого.

Blender



Бесплатный пакет профессиональных программ для создания интерактивных игр и трехмерной компьютерной графики.

Инструментов для работы хватит как новичкам, так и профессионалам. Blender содержит в себе средства для моделирования, анимации, обработки видео и звука.

Программа представляет собой полноценный редактор, в который уже помещены основные текстуры, обработчики событий и модели. Если вам нужны дополнительные возможности, можно скачать плагины: их создают как официальные разработчики, так и пользователи.

А вот уроки по работе в этой программе вы найдете .

Вперед, творить новые вселенные!

Unity 3D


Это мощная среда для разработки приложений и игр, в том числе для мобильных устройств. Созданные на Unity 3D игры работают на Windows, iOS, Android, Playstation 3, Xbox 360 и Wii. Можно создавать игры любых жанров; текстуры и модели легко импортируются, поддерживаются изображения всех популярных форматов.

Скрипты в основном создаются на JavaScript, но код можно писать и на С#.

Обучающие материалы по работе в среде (на английском языке) вы найдете на официальном сайте по ссылке .

Construct Classic

Конструктор двумерных и трехмерных игр с открытым исходным кодом. Для работы не нужны знания программирования. Достаточно добавить объект и включить анимацию.

Русскоязычной версии нет, но интерфейс очень понятный, так что можно работать даже с базовыми знаниями английского.

Конструктор не только бесплатный – у него открытый исходный код, и при желании вы можете настроить его и отредактировать по своему желанию.

Уроки по Construct Classic вы можете посмотреть .

Game Maker Lite



Бесплатная программа для разработки простых игр, любого жанра: платформные, головоломки, экшн и 3D игры. Подойдет для новичков. Можно использовать собственные изображения и эффекты, или встроенные программу. Чтобы получить доступ к большему выбору изображений и эффектов, нужно зарегистрироваться.

Для работы не нужны знания программирования, но некоторые скрипты можно прописывать и самостоятельно, при желании. Так что эту программу можно использовать и для обучения программированию в том числе.

Уроки по работе в программе для новичков есть на этом сайте .

Unreal Development Kit

Бесплатный движок для создания игр. Очень мощный, с массой возможностей и инструментов для продвинутых визуализаций и детальных симуляций. Можно создавать игры для множества современных платформ.

В состав программы уже входят текстуры, модели, звуки, спрайты, скрипты. Остается только комбинировать и создавать свою игру.

Видеоуроки и руководства по работе в программе можно посмотреть .

Game Editor

Редактор для создания простых двухмерных игр, под операционные системы Windows, iOS, Android, Linux.

Есть встроенные наборы анимаций, который отвечают за внешний вид персонажей. Можно использовать свои графические элементы. Также программа предоставляет стандартный набор реакций, которые определяют поведение персонажа в игре. Но можно создавать и свои, на специальном скриптовом языке Game Editor.

3D Rad



Бесплатная программа для разработки 3D-игр и интерактивных приложений. Использовать код не нужно, поэтому создавать свои игры достаточно просто.

Игра создается путем выбора различных объектов и настройки взаимодействия между ними. Есть функция импорта моделей, большое количество примеров и образцов. Распространять готовые игры можно как полноценное веб-приложение или программу. Есть возможность встраивать игры на веб-страницы.

Game Maker: Studio

Бесплатный набор инструментов для создания мобильных игр. Простой, интуитивно понятный интерфейс, благодаря которому игры разрабатываются достаточно просто. Знания программирования не нужны, так как писать код вручную вам не придется.

В рабочем окне программы нет ничего лишнего. Игры, разработанные на Game Maker: Studio кроссплатформенны, и готовые приложения можно интегрировать со Steam.

NeoAxis 3D Engine

Универсальная среда для разработки 3D проектов.
Это готовый движок со своими моделями, текстурами, физикой, шаблонами и графикой. Тут даже есть 24 готовые, полноценные карты!
На нем можно создавать не только игры, но и одиночные модели, сложную визуализацию программного обеспечения.

Остается только включать фантазию и творить.

Зачесались руки создать свою игру? Нет проблем. Выбирайте программу и вперед, к мечте!

Программирование становится все проще и проще. Это уже давно перестало быть уделом нечесаных гиков, которые кроме компьютеров ничего не видят вокруг. Среды программирования упрощаются, визуализируются, оперируют понятиями все более приближенными к жизни. Следующий шаг по упрощению — это программирование без написания программного кода . Полностью визуальные среды. Одну из них мы хотим представить в этом обзоре.

Hiasm — бесплатная среда программирования, конструктор программ , которая позволяет создавать программы не зная языков программирования. Вместо этого вам предлагается компоновать… квадратики. Большинство из них описывают вполне понятные простому пользователю вещи. Например, окошко, кнопку, иконку. Другие служат для связывания визуальных компонентов между собой и описания их поведения. НО! Вам не надо знать синтаксис языка. Вам не надо бояться ошибок компиляции, битых ссылок или переполнения стека. Не будет этого. Это ведь конструктор. =)

Итак, мы уже сказали, что программы в Hiasm — это набор связанных квадратиков. Но не торопитесь рисовать программу. На сайте программы есть неимоверное количество примеров на все случаи жизни.
Но если вы таки не нашли то, что вам нужно (или вам просто интересно попробовать), приступаем.
Попробуем написать программу практически равную «Hello, world!» по сложности. Эта программа будет позволять ввести ваше имя и здороваться с вами по нажатию на кнопку.

Запускаем HiAsm и создаем новый проект «Файл «-«Новый… «. Тип проекта выбираем «Приложение Windows «. Сразу рекомендую сохранить проект куда-нибудь.
У вас перед глазами один квадратик — «Форма «, которая называется MainForm. Отлично. Выбираем этот квадратик и нажимает кнопку «Редактор формы» в верхней панели инструментов.
Появляется прототип нашего окошка. Разместим на нем те элементы управления (это надписи, кнопки, окошки для ввода текста), которые нам понадобятся.
Всевозможные элементы собраны в левой панели программы. Называется «Элементы «.
Она по умолчанию открывается в разделе «Интерфейс «, что нам и нужно.
Вытягиваем на нашу форму «Поле для ввода», кнопку и две надписи. размещаем их как подсказывает наше чувство эстетики. И отжимаем кнопочку «Редактор формы «.
Оппа!!! На нашем поле появились новые квадратики!
Это те элементы, которые мы добавили.
Давайте сделаем, чтобы на кнопке была надпись «Ввел». Для этого выберите кнопку и нажмите вкладку «Свойства» справа. Их тут несколько, но нас интересует одно — Caption (Значение). Поменяем ее на надпись «Ввел».

И давайте запустимся.
Для этого служит зеленый треугольник (Запустить ) в верхней панели.
Вот оно наше окошко во всей красе! С кнопкой, полем для ввода и непонятными надписями в текстовых полях. Но программа запускается! (Боюсь слова «Работает»). Конструктор программ дал нам возможность создать работоспособное приложение за считанные минуты!
Закройте ваше окошко крестиком. И продолжим.
Уберите посторонние надписи из текстовых полей. Это делается тоже с помощью свойства Caption , как и у кнопки.
Теперь нам нужно сказать программе, что по нажатию на кнопочку должно произойти следующее:
— В левом текстовом поле должна появиться надпись «Привет»
— В правом должно появиться то, что вы ввели как свое имя

Вот для этого нам понадобятся связи между квадратиками.

Связи передают от компонента к компоненту данные или сообщения о том, что произошло какое-то событие. Итак, скажем нашим текстовым полям, что кнопка нажата.
Для этого находим на квадратике кнопки зеленую точечку (она там одна), наводим мышу, читаем. Итак, это событие происходит всякий раз при нажатии кнопки. Супер! Куда же тащить? Ага, вот на квадратике текста слева тоже точечка. DoTex t Устанавливает текст надписи. То, что нужно. Но нам-то нужно установить текст двух надписей!
Здесь нам понадобится разветвитель.
Он находится в категории «Инструменты » вкладки компонентов. Вынесли маленький квадратик (похожий на стул) на наше поле. Теперь к одному концу можно подцепить одну связь, а к другому — две.
Цепляем на него слева нашу кнопку а две другие прицепляем к DoText точкам наших текстовых квадратиков.
Тааак. Ну, первый текстовый квадратик будет у нас просто говорить «Привет». Дважды щелкаем на связь и вводим текст «Привет».
А вот второй должен взять то значение, которое введет пользователь!
Значит, еще одна связь. На этот раз с полем ввода.
У квадратика с надписью «ab » внизу есть серая точечка, которая отвечает за хранение данных. оттуда мы возьмем введенное значение. И перетащим связь на серую точку вверху второго текстового квадратика. Все, теперь он будет знать откуда взять текст когда кнопка прикажет ему обновиться.

В заключении хочу сказать, что конструктор программ HiAsm на русском языке и содержит подробную русскую документацию. Так что при желании разберетесь.
Успехов вам в программировании без программирования!



gastroguru © 2017