Спрайт (компьютерная графика). Как использовать спрайты CSS

В сегодняшней статье хочу немного поговорить о CSS спрайтах и дать несколько ссылок, где можно создать эти самые спрайты. Техника использования спрайтов совсем не нова и используется уже давно, однако сложность их создания отпугивает вебмастеров. Попробуем им помочь…

Что такое CSS спрайты?

Представьте одну, большую картинку, на которой изображены все ваши иконки, разделители, кнопочки, стрелочки и прочие составляющие дизайна. Она грузится вместе с сайтом, все как обычно. Вот только не создает кучу запросов на все файлы, а исполняется одним запросом. Круто? Несомненно. После загрузки в нужном месте отображается нужная часть большой картинки.

Я где-то видел статистику (не вспомню, где, поэтому ссылочку не дам) — от 5 до 40% времени составляет собственно страницы, все остальное — обработка запросов сервером. Логично предположить, если уменьшится количество запросов — скорость загрузки вырастет пропорционально.

Давайте чуть подробнее рассмотрим плюсы и минусы использования спрайтов:

Плюсы использования спрайтов:

Минусы это технологии:

  • при верстке необходимо указывать не только картинку, но и позицию фрагмента, что не совсем удобно и привычно.
  • увеличение нагрузки на сервер. Большая картинка занимает больше оперативной памяти, учитывая «пустышки» между фрагментами.
  • для изменения одной иконки придется ковырять весь файл, что не слишком удобно. Хотя, может оно и к лучшему

Выбираем, кому чего важнее — простота или скорость и идем дальше. Если с нагрузкой на сервер ничего не поделаешь, то для решения проблем с версткой и изменением спрайтов есть инструменты.

Генераторы спрайтов онлайн сервисы, которые, в принципе, работают по одной схеме. Вы загружаете свой набор картинок, выбираете формат спрайта и система создает картинку и CSS разметку для этого файла.

Где создать спрайты?

Наверное, самый старый инструмент для создания CSS спрайтов. Отличительная черта — есть русский вариант интерфейса, это удобно. Хорошо настраивается, причем не только создание картинки, но и код CSS. В целом — отличный генератор, рекомендую. Кстати, кроме этого, сервис умеет генерировать фавиконы и рассчитывать права доступа для Unix систем.

CSS Sprites Generator

Этот генератор тоже неплох, имеет все необходимые настройки, генерирует на выходе файл чуть меньшего размера, чем предыдущий сервис. Отличительная особенность — удобный вывод кода CSS для каждого изображения.

Достаточно функциональный генератор, позволяющий не только создать обычный спрайт, он дает возможность вам самостоятельно двигать картинки, располагая их максимально компактно. Плюс — умеет выдавать сжатый CSS код, а также SASS код.

Sass - это метаязык на основе CSS, предназначенный для увеличения уровня абстракции CSS кода и упрощения файлов каскадных таблиц стилей.

Этот сервис отличается от остальных представленных тем, что он не создает картинку спрайта. Вы можете создать ее самостоятельно в Фотошопе или еще где-то, загрузить сюда и сервис поможет с кодом CSS. Достаточно наглядный и удобный интерфейс. Рекомендую для любителей все делать самостоятельно, не доверяя машине

Неплохой генератор, присутствует все, что нужно для создания. Единственный минус — каждую картинку придется загружать отдельно, нельзя загрузить кучей. В остальном — ничего примечательного, крепкий середнячок.

Сервис написан на HTML5, работает только в Chrome и Firefox, но развитие таких сервисов радует. Веб не стоит на месте и это хорошо Очень простой, минимум настроек. Но, если вы хотите быстрое и простое решение — этот генератор подойдет на 100%

Генератор спрайтов для настоящих джедаев Установите программу, укажите путь к CSS файлу со старой версткой и этот сервис все сделает за вас. У него куча возможностей — рекомендую почитать документацию на официальном сайте.

Практически полный аналог Спрайтбокса, тоже используется только для получения кода CSS, с той разницей, что здесь выбор границы элемента осуществляется не вручную, а автоматически, точность отработки заметно выше. Работает только в Хроме и Firefox

Отличный сервис, который работает так — заходите на готовую, сверстанную как обычно, страницу. Жмете на иконку сервиса (предварительно ее нужно установить букмарклетом) и все — сервис собирает все изображения с этой страницы и генерирует спрайт с кодом. Очень удобно, есть настройки, что конкретно необходимо собрать в кучу. В общем — неплохой сервис.

Очень простой, но понятный и удобный генератор. Перетащите картинки, который нужно объединить, расположите их как вам хочется и нажмите кнопку — спрайт и код готовы. Минус этого сервиса — работает только в Хроме и Огнелисе.

Сервис очень похож на описанный выше SpriteMe, с тем отличием, что тут нужно загружать руками все картинки и CSS файл, который необходимо менять. Минимум настроек, но работу свою он делает хорошо.

Надеюсь, теперь вам не страшна работа с CSS спрайтами и ваши проекты будут еще быстрее.

Доброго времени суток, сегодня хочу рассказать вам о том, как сделать css спрайт иконок для своего сайта. Да в прочем не только иконок, но и любых других элементов, например, кнопок, меню и т.д. Хоть графику всего лендинга.

Статья должна идти в рубрику , так как использование спрайтов ускоряет загрузку страницы, за счет того, что одна картинка, даже большего размера, грузиться быстрее, чем несколько — меньшего. Это происходит потому, что создается меньше обращений к серверу.

Для тех, кто не в теме, то спрайт выглядит так:


То есть, применительно к вебу – это одна картинка с множеством элементов, каждый из которых показывается в нужном месте сайта за счет позиционирования.

Но вопрос того, на сколько быстрее или медленнее грузится страничка с использованием спрайтов, я затрону в следующей статье, и она уже точно попадет в нужную рубрику. Так что подписывайтесь в Twitter , чтобы не пропустить анонс статьи.

А в этом посте я постараюсь показать вам внутреннюю кухню того, как используются спрайты в вебе, на примере иконок своего блога.

Итак, я создал простенький спрайт иконок в фотошопе. Особо не заморачивался, но сделал по паре каждой из видов, для того, чтобы показать не только, как пользоваться спрайтом, а и то, как можно использовать спрайты для создания псевдоанимации.

Создание css спрайта – html разметка

Теперь нужно набросать html – разметку. Ничего необычного. Ненумерованный список:


Подписывайтесь на обновления






Вместо «#» — вписывайте адреса своих аккаунтов. Дописывайте title ссылкам. И переходим к добавлению стилей!

Создание css спрайта – css разметка

Задаем стили контейнера:

Socseti {
width: 270px;
height: 150px;
margin:200px auto;
background: url(../images/bg-soc.png) no-repeat;
padding: 15px;
}

Описываем стили для текста и ненумерованного списка, который флоатим по левому краю (стандартная процедура для менюшек и подобных элементов)

Socseti ul {
overflow: hidden;
width: 246px;
margin:20px auto;
}

Socseti ul li {
float: left;
margin-left:2px;
}

Socseti ul li: last-child{
margin-right: 2px
}

Теперь начинается самое интересное. Зададим общие стили для ссылок:

Socseti ul li a {
display: block;
width: 59px;
height: 59px;
}

Как вы могли заметить, я немного ошибся при создании спрайта и поэтому получился идиотский размер 59×59 px — но это не повлияло на визуальное восприятие. Продолжим…
Зададим фоновое изображение первой ссылке.

a. tvitter {

transition: .3s;
}
a. tvitter: hover{

transition: .3s;
}

Для того, чтобы отображался необходимый элемент спрайта, следует его спозиционировать. Для этого, после того, как фон ссылке задан, необходимо задать координаты.

Например, вы могли заметить, что на спрайте первым элементом идет иконка социальной сети «Вконтакте», а первой иконкой в меню соц. иконок — «Твиттер». То есть, если мои иконки имеют ширину 59px, то мне необходимо подвинуть фон на -59px. А также, я хочу чтобы цвет менялся с серого на цветной. Для этого мне нужно опустить фон на 59px. Что и показано здесь:

a. tvitter {
background: url(../images/css-sprite-iconok2.png) -59px -59px no-repeat;
transition: .3s;
}

Для того, чтобы при наведении изменялись стили класса, необходимо задать псевдокласс hover. Что я и делаю тут:

a. tvitter: hover{
background: url(../images/css-sprite-iconok2.png) -59px 0 no-repeat;
transition: .3s;
}

А для того, чтобы картинка меняла положение — изменил координаты отображения.

Свойство transition — используется для задания скорости изменения положения. Я поставил 0,3 секунды.

Аналогичным способом необходимо задать положение для остальных элементов спрайта, двигая его на 118 рх для отображения RSS — иконки, и вернуть в 0 px для отображения иконки «ВК».

Надеюсь статья была вам полезна, и теперь вы будете использовать css спрайты для своих сайтов. Завтра я постараюсь проанализировать на сколько быстрее грузится сайт при использовании этой технологии.

Для начала краткое вступление. При загрузке странице браузерам допускается только 2 запроса к серверу (у современных браузеров это число увеличилось до 6). Каждый элемент сайта будь то файл с таблицей стилей, файлы javascript, картинки являются независимыми загрузками, которые требуют отдельного запрос на сервер.

На сайте может быть множество миникартинок. Например, смайлики, стрелочки, всевозможные маленькие элементы для дизайна. Каждая такая картинка весит ничтожно мало, но за счет огромного числа запросов создаются проблемы со скоростью загрузки сайта.

Еще давным-давно (2003-2004) было предложено решение этой ситуации с главной целью ускорить загрузку сайта с помощью уменьшения количества запросов к серверу. Это технология получила название "Спрайты".

Что такое спрайты CSS

Спрайт CSS - технология объединения небольших картинок в одну. При помощи сдвигов через CSS достигается вырезание нужной части картинки

Например, вместо 10 картинок грузится одна, но побольше. При грамотном распределение это ускоряет работу сайта. Однако здесь главное не переусердствовать. Не всегда объединение картинок дает преимущество в загрузке сайта.

Пример спрайта CSS

Рассмотрим небольшой пример реализации спрайта CSS. Допустим, мы сделали следующую картинку из трех отдельно взятых стрелочек.

Чтобы обратится к нужной стрелке в CSS надо прописать

Вот как это выглядит на странице:

В рассмотренном примере мы использовали отрицательные отступы. Это делается, для того, чтобы поднять изображение вверх. Например, есть следующий спрайт:


Чтобы вырезать значок RSS мы должны написать следующие отступы

background-position : -90px -40px ;


В примере мы подняли изображение на 40 пикселей вверх и на 90 влево.

Плюсы использования спрайтов

  • Сокращение количества обращений к серверу
  • Если используются динамическое изменение картинки (например, при наведении в элементе меню), то картинка уже будет находится в кэше и поэтому не будет запаздывания на загрузку в нужный момент
  • Если фон объединяемых изображений схож, это еще и уменьшить суммарный "вес" изображений

Из минусов спрайтов: сложность работы в случае ручного труда. Но благо есть бесплатные сервисы, которые готовы упростить работу и сделать все за вас.

Где-то неделю назад один из моих подписчиков попросил меня рассказать о CSS спрайтах , что это такое вообще и с чем их едят. Поэтому сегодня я решил написать эту статью, в которой расскажу, что такое CSS спрайты и где их используют .

CSS спрайт - это комбинированное изображение, в котором находится много различных картинок, и с помощью свойства background-position мы выставляем нужную картинку в нужном месте. Допустим, у нас есть кнопка, и эта кнопка меняет свой вид при наведении на неё курсора мыши. Можно сделать, например, 2 картинки и затем подставлять в качестве фона кнопки ту или иную картинку. Но недостаток данного способа очевиден: в 2 раза больше файлов, примерно в 2 раза больше размер, следовательно, в 2 раза больше время загрузки, чем 1 изображение. И вот техника CSS спрайтов позволяет создать всего лишь одну картинку, в которой будут сразу 2 фона кнопки.

Чтобы стало понятнее, давайте решим эту задачу. У нас имеется изображение, допустим, высотой 20 пикселей и шириной 100 пикселей. Кнопка имеет ширину 50 пикселей и высоту 20 пикселей. В одной картинке мы помещаем изображения обоих состояний (друг за другом). HTML-код будет таким:

Кнопка

И CSS-код :

A {
background: url("button.jpg") no-repeat left top; // Фон кнопки
display: block; // Сделать блочным элементом
height: 20px; // Высота кнопки
width: 50px; // Ширина кнопки
text-decoration: none; // Убрать черту подчёркивания
}
a:hover {
background-position: right top; // Меняем позицию фона, чтобы было смещение изображения
}

Вот таким хитрым образом можно в одной картинке хранить множество изображений. Подчеркну, что именно множество изображений, а не только 2 . Иногда чуть ли не весь сайт состоит из одной картинки, в которой находятся все используемые изображения. Не считаю, что это очень хорошо, но зато будет минимальное количество файлов изображений и минимальный размер загружаемой страницы, что всегда хорошо.

Спрайт (компьютерная графика)

Спрайты в двухмерной графике

Изначально под спрайтами понимали небольшие рисунки, которые выводились на экран с применением аппаратного ускорения . На некоторых машинах (MSX 1, NES) программная прорисовка приводила к определённым ограничениям , а аппаратные спрайты этого ограничения не имели. Впоследствии с увеличением мощности центрального процессора , от аппаратных спрайтов отказались, и понятие «спрайт» распространилось на всех двумерных персонажей. В частности, в видеоиграх Super Mario и Heroes of Might and Magic вся графика спрайтовая.

К аппаратно ускоренным спрайтам вернулись в середине 1990-х годов - когда развитие мультимедиа и взрывное повышение разрешения и глубины цвета потребовало специализированный процессор в видеоплате. Именно тогда, как обёртка над аппаратным 2D-ускорителем, вышел DirectDraw . DirectX 8 ввёл общий API для двух- и трёхмерной графики, и в современных спрайтовых играх двухмерные спрайты выводятся точно так же, как и трёхмерные - как текстурированный прямоугольник.

CSS-спрайты

Применяются в вебе. Несколько изображений располагаются в одном графическом файле. Для того, чтобы вырезать из файла нужный кусок, применяется CSS - отсюда название технологии.

CSS-спрайты экономят трафик и ускоряют загрузку - браузеру потребуется запрашивать меньше файлов.

Спрайты в трёхмерной графике

Движки первого поколения

В первых трёхмерных играх, например, Wolfenstein 3D () и Doom (), персонажи представлялись в виде двумерных рисунков, изменяющих размер в зависимости от расстояния.

На 3D-акселераторах

На 3D-акселераторах применяется такая техника: объект рисуется в виде плоскости с наложенной на неё текстурой с прозрачными областями. Эта технология применяется в трёх случаях.

Оптимизация

Спрайты могут применяться для оптимизации графического ядра, когда отрисовка трёхмерной детализованной модели слишком накладна и может привести к сильному падению скорости рендеринга. Таковыми являются:

  • Объекты, присутствующие в сцене в большом количестве и которые, будучи трёхмерными, имели бы большое количество граней и очень сильно влияли бы на производительность - например, публика (рис. 1), трава и т. д.
  • Удалённые объекты, которые вблизи рисуются полигональными моделями.

Спецэффекты

Для большей правдоподобности изображения используется большое количество сравнительно маленьких спрайтов (так называемая система частиц).

Живая съёмка

Изредка спрайты применяются для добавления в игру живого фото или видео . Например:

  • Живые актёры, например в realMyst (рис. 4).
  • Рычаги управления в симуляторах самолётов, поездов и т. д., сфотографированные в реальной кабине.

Стоит заметить, что в некоторых спрайтовых играх, таких, как Rise of the Triad , спрайты фотографировались с актёров, а не с моделей, игрушек или рисунков.

Появление шейдеров частично снимает потребность в живой съёмке - многие нюансы фотоизображения уже можно передать полигональными моделями в реальном времени.

Разрушение иллюзии

Наблюдение спрайта под несоответствующим углом приводит к разрушению иллюзии. В зависимости от математического аппарата рендеринга («движка»), разрушение может происходить двумя способами.

Терминология

  • Billboard - спрайт, постоянно повёрнутый лицом к камере (по аналогии с рекламными щитами на автодорогах, которые повёрнуты под наиболее выгодным углом).
  • Impostor - спрайт, который заменяет трёхмерную модель на большом удалении.


gastroguru © 2017