Основные векторные форматы. Векторные форматы файлов. Понятие растрового изображения

В каком формате должен быть логотип? Существует огромное количество форматов, в которых можно его сохранить.

Каждый из них имеет свое предназначение, а также преимущества и недостатки. Поэтому очень важно знать особенности наиболее популярных графических форматов, чтобы знать возможности использования каждого из них.
Но перед тем, как мы начнем говорить о графических форматах , нужно прояснить, что в мире графических файлов существует два основных вида форматов: растровая и векторная графика . Это очень важный момент. Люди, которые не первый день работают с графическими редакторами, прекрасно знают, в чем разница, а новичкам нужно это выучить, чтобы знать как правильно .

Векторная графика

Векторные изображения формируются из разных линий и геометрических фигур, размер которых определяются математическими уравнениями.

Преимущества векторных изображений:
– такие изображения всегда сохраняют превосходное качество при масштабировании и редактировании;
– размер изображения почти не влияет на размер файла, поэтому он всегда невелик.

Недостатки векторных изображений:
– изображения не реалистичны;
– доступно не так много эффектов.

Изображения векторной графики в большинстве случаев имеют расширение AI, CDR, CGM, DXF. CorelDraw является самым популярным графическим редактором.

Примеры, показывающие эффект векторной графики при увеличении:

Растровая графика

Суть растровых изображений в том, что они напоминают таблицу с множеством маленьких ячеек. Ячейки таблицы называются пикселями. Пиксель – частица растрового изображения. Все пиксели одинаковые по размеру и форме. Для каждого пикселя задается свой цвет и координаты. Поскольку пиксели очень маленького размера, эта мозаика кажется единым целым, если качество изображения хорошее. При высокой разрешающей способности наши глаза не видят “пикселизацию” изображения.

Преимущества растровых изображений:
– реалистичность, они способны передать графику, состоящую из тысяч мелких деталей;
– к изображениям можно применять много разнообразных эффектов;
– с помощью растровой графики можно создать практически любой рисунок, какой угодно сложности, поэтому она более распространённая.

Недостатки растровых изображений:
большой размер файлов;
– потеря качества при масштабировании.

Изображения растровой графики в большинстве случаев имеют расширение JPG, BMP, GIF, PNG, PSD.
Рассмотрим, что произойдет с растровым изображением при увеличении:
Самая популярная программа для редактирования растровых изображений – Photoshop.

Форматы логотипа

Теперь, когда мы прояснили для себя, что такое векторная и растровая графика и зачем она нужна, давайте перейдем к обзору графических файлов, в которых можно сохранить логотип.

Векторные форматы

.Ai – Adobe Illustrator

Векторный формат файлов.Ai от компании Adobe позволяет сохранять файл в исходном виде – все элементы логотипа, такие как иконка, текст, доступны для редактирования и в дальнейшем их можно править в любой момент. Чтобы открыть логотип в формате Ai, вам понадобится специальные программы, такие как Adobe Illustrator, CorelDRAW.

В большинстве случаев в таком формате можно менять текст. Открывается с помощью программ: Adobe Illustrator, CorelDRAW

Функции: нужен для внесения правок в оригинальный логотип.

.EPS – Encapsulated PostScript

Этот тип файла нужен для более высокого качества печати логотипа: он позволяет масштабировать логотип без потери качества. Преимущество логотипа в формате EPS – возможность одновременно использовать как растровые, так и векторные элементы изображения. Однако редактировать логотип в формате EPS значительно сложнее, чем, например, в формате Ai.

Открывать с помощью: Adobe Illustrator, CorelDRAW, Inkscape.

Функции: для использования на печатных носителях, масштабирование для печати.

.PDF – Portable Document Format

Векторный формат.PDF предпочитают многие дизайнеры по ряду причин. PDF – удобный формат, так как он без изменений отображает все шрифты, макеты страниц, векторные и растровые изображения.

Открывается программами Adobe Reader, Foxit Reader, Preview.
Редактируется такими программами, как Adobe Illustrator, CorelDRAW, Inkscape.
Функции: просмотр изображения и печать.

Растровые форматы

.PNG – Portable Network Graphics

PNG – прекрасный формат для логотипов. Он способен “сжимать” файлы без искажений. PNG был создан для замены файлов GIF, которые включают в себя всего лишь 256 цветов.

Открывать с помощью: Photoshop (удобно для редактирования), или любой другой программой для просмотра изображений.

Функции: для веб-графики и печати (300 точек на дюйм)

.JPG / .JPEG – Joint Photographic Experts Group

JPEG – самый распространенный формат изображений в сети. Логотип в JPEG сжат, поэтому файлы быстрее загружаются. Также в формате JPEG можно сохранять в более высоком качестве, не очень отличимым от изображений векторной графики.

Открывать в Photoshop чтобы редактировать, для просмотра – любой другой программой.

Функции: веб-графика и печать (300 точек на дюйм).

.TIFF – Tagged Image File Format

TIFF – старшие братья JPEG файлов. Файлы TIFF более высокого качества, и занимают больше места на жестком диске.

Открывать в Photoshop – для редактирования, для просмотра открывается любой программой.
Для чего нужен: в целом для печати (300dpi).

“Минимальный набор” форматов логотипа

Чтобы использовать логотип на все случаи жизни, вам нужно иметь файл логотипа в следующих форматах:
– .Ai – для возможности редактирования логотипа. Менять цвет, фон, масштабировать.
– .EPS или.PDF – для печати.
– .PNG – для печати и работы в Интернете (для сайта, соцстраниц). Обязательно нужен вариант логотипа в PNG на прозрачном фоне, чтобы размещать его в шапке сайта, на визитке, как водяной знак на фотографии.

Популярные вопросы о форматах логотипа

Мы собрали наиболее популярны вопросы и ответы, касающиеся графических форматов. Надеемся, что они окончательно заполнят все пробелы в вопросе сохранения логотипа:

Какой формат подходит больше всего для логотипа: png, jpg, jpeg, или может что-то другое?

Рекомендуется делать логотип в.png. С этим форматом минимум проблем и максимум эффективности результата. Файл.png весит меньше, и легче осуществить разнообразные эффекты (прозрачность, полупрозрачность и т.п.)

Какие форматы использовать для печати логотипа?

Форматы для цифровой печати:

– растровый с расширением PSD, TIFF, JPEG.
– векторный EPS,CDR, PDF.

Оптимальное качество изображения 300 dpi; изображения с меньшим разрешением увеличивать до 300 dpi не имеет смысла, так как качество от этого не улучшится.

Формат для шелкотрафаретной печати:

– векторный Ai (Adobe Illustrator), EPS и CDR (Corel Draw)

Примечания к векторным файлам:
– формат EPS содержит растровые и векторные изображения, а так же их комбинации. Важный момент: подготовка и сохранение файла в формате EPS, чтобы потом была возможность использовать файл в других программах!
– текст нужно перевести в кривые, или прислать файл шрифта, используемого в макете.

В каком формате в Фотошопе надо сохранять логотип?

Специалисты не рекомендуют разрабатывать и сохранять логотип в Фотошопе, иначе придется делать векторизацию (перевод из растрового в векторный формат). Если вы все же работаете над созданием логотипа в Фотошопе, лучше сохранять в PSD, PNG и TIFF.

Если в Кореле сделать, то в каком формате лучше сохранять?

Все зависит от конечной цели применения логотипа. Если вы планируете печатать логотип, подойдет и кореловский формат CDR. Если вам понадобится в будущем больший размер логотипа, лучше сохранить в EPS – потом его можно будет растрировать с помощью Фотошопа в нужном размере.

– Как векторизировать растровый логотип?

Вам может понадобится векторизировать не только логотип, но и другие рисунки, фотографии и прочие растровые изображения. Иногда нужно увеличить логотип или обрисовать векторными линиями в программе фотошоп, чтобы улучшить исходник (маленькое изображение). Если вам нужно векторизовать сфотографированное или отсканированное изображение, вам поможет онлайн векторайзер VectorMagic . Качество его работы превосходит такие популярные оффлайновые standalone приложения как Adobe Streamline или Corel.

Еще не создали логотип? Вот , , как это сделать.

Векторные графические форматы более специализированы по сравнению с растровыми. Обычно векторные графические редакторы легко читают форматы растровой графики, а обратной ситуации не наблюдается растровые редакторы векторные форматы, как правило, не читают.

Еще одно замечание. Изображения, созданные и сохраненные средствами векторной графики, имеют очень небольшие размеры файла, обычно от нескольких сотен килобайт до 15 Кб (как правило, векторные файлы меньшего размера не создаются). Но если векторный файл сохранить в растровом формате, то его размер будет определяться уже не количеством линий на рисунке, а числом пикселей, битовой глубиной пикселя и факторами, зависящими от конкретного формата. В результате размер полученного растрового файла будет намного больше, чем у исходного векторного файла.

А если наоборот, растровое изображение импортировать в векторный файл, то объем файла тоже увеличится, причем в сотни раз. Все пиксели переводятся в линии, описываемые математическими формулами. Если разрешение велико, то число линий при всех пикселях может быть просто грандиозным. Размеры векторных файлов с включенными качественными фотографиями могут достигать сотен мегабайт. Работать с такими файлами трудно, иногда невозможно.

WMF (Windows MetaFile,расширение .wmf ). Универсальный формат хранения векторных изображений в операци­онной системе Windows, разработан Microsoft. В отличие от растрового BMP, векторный формат WMF поддерживается не всеми приложениями системы Windows, а только теми, которые способны работать с векторными объектами. Например, его читает просмотрщик файлов ACDSee, но не читает внутреннее средство просмотра фотографий Windows. Формат WMF воспроизводит только 256 цветов индексной палитры;

EMF (Enchancet Metafile, расширение .emf ). Это усовершенствованный формат WMF, также выпущенный Microsoft. Поддерживает полноцветную палитру RGB, имеет много других новых возможностей.Используется в качестве графического языка в драйверах принтеров, обеспечивая высокое качество печати.

Другими операционными системами WMF и EMF не поддерживаются, только Windows. Оба формата хорошо работают с приложениями, созданными Microsoft. Сохранение в них рисунков, созданных в других редакторах, часто приводит к искажениям, появляются дополнительные узловые точки и линии.

SVG (Scalable Vector Graphics – масштабируемая векторная графика, расширения.svg, .cvgz). Как уже говорилось, разработчиком этого формата является Консорциум Всемирной паутины (W3C), который управляет технической политикой Веб-сайтов Интернета.

Формат входит в подмножество расширенного языка разметки XML, имеет открытый программный код, поддерживает статическую и анимированную графику. То есть, с помощью этого формата можно самостоятельно описывать на языке программирования определенные фигуры, в том числе движущиеся, а также интерактивные (управляемые) и размещать их в Интернете.

Фигуры можно окрашивать, делать прозрачными, скруглять углы и пр. Можно включать растровую графику, можно управлять свойствами рисунка непосредственно на Web-странице средствами HTML и CSS. Интересно, что текст в графике SVG является текстом, а не изображением, поэтому его можно копировать, читать и редактировать при помощи обычных текстовых редакторов.

Таким образом, этот формат имеет множество полезных качеств, но есть один серьезный недостаток: очень большой размер файла. SVG хорошо работает с простыми объектами, состоящими из небольшого количества кривых. Сложные рисунки долго грузятся, трудно обрабатываются, компьютер малой мощности может с ними не справляться. Имеется архивированный формат SVGZ, но его использование в Интернете на данный момент затруднено.

Формат.cdr . Это внутренний формат векторного редактораCorel DRAW, он полезен для работы именно в этой программе. При сохранении промежуточных данных в другом формате возможны искажения и потери информации. Например, отдельные линии объектов необратимо сгруппируются, и тогда изменять их можно будет только как одно целое. Это значит, что работу придется начинать сначала.

Формат.ai – внутренний формат Adobe Illustrator. Все сказанное к.cdr справедливо и для этого формата. Часто надо загрузить.ai в Corel DRAW, или.cdr в Adobe Illustrator. Лучше это делать не открытием файла, а средствами импорта. Новые версии могут быть непереносимы.

Существует и другие внутренние форматы различных векторных редакторов. Они тоже ограниченно совместимы друг с другом.

Таким образом, векторные форматы не обладают универсальностью растровых форматов. Каждый из них создан под определенное приложение. При использовании форматов не того приложения могут возникнуть следующие трудности:

· сохранение сопровождается появлением дефектов;

· при открытии в другой программе рисунок выглядит неузнаваемо, радикально меняются цвета и линии;

· новые версии форматов читаются только своей программой и не читаются другими редакторами.

Прежде всего – EPS

Формат EPS (Encapsulated PostScript) является стандартом для векторного изображения, которое требуется поместить в программу макетирования страниц. Файл EPS представляет собой содержащий точное описание рисунка программный код PostScript, который будет использован при печати. Кроме того, в EPS включено изображение низкого разрешения для предварительного просмотра (preview, не путать с thumbnail – миниатюрой на иконке файла). Preview облегчает идентификацию изображений при верстке, позволяет визуально контролировать его положение, масштаб и поворот.

Как получить векторный файл в формате EPS?

Adobe Illustrator является единственным векторным редактором, для которого формат EPS – практически родной. До 8-ой версии Иллюстратора EPS был его внутренним форматом (доступным в меню Save as > Illustrator EPS), а формат Illustrator (*.ai) отличался от него в основном тем, что позволял сохранить некоторые дополнительные возможности редактирования, доступные в Иллюстраторе. Начиная с 9-ой версии, на смену внутреннему EPS пришел PDF, формат, также созданный и успешно продвигаемый фирмой Adobe, хотя вариант Save as EPS по прежнему доступен. Формат PDF внес много новых возможностей в создание рисунков (эффекты, основанные на прозрачности элементов (normal transparency) и различных способах наложения цветов (blending mode), аналогичных тем, что используются в Фотошопе), но при этом осложнил запись формата EPS, который не поддерживает прозрачность. Таким образом, при записи EPS прозрачные элементы преобразуются в растрированные объекты, а как именно это происходит – регулируется настройками диалогового окна Document Setup > Transparency. В 10-ой версии Illustrator появилось еще одно средство контроля за обработкой прозрачных объектов – это опциональный (не подключенный по умолчанию) плагин Flattening Preview. При установке программы он находится в папке Utilities (там же находится PDF-файл с его описанием), и чтобы его использовать, надо переложить или скопировать файл Flattening Preview.aip в папку Plug-ins. Данный plug-in дает возможность увидеть в окне предварительного просмотра, какие объекты и каким образом будут обработаны при сохранении EPS-версии изображения. Несмотря на довольно широкие возможности настройки, следует соблюдать осторожность при сохранении в формате EPS рисунков, содержащих прозрачные элементы. Если всевозможных прозрачностей использовано довольно много, возможно, лучшим выходом будет полное преобразование вашего рисунка в растровый формат TIFF. При правильном подходе такое преобразование гарантирует сохранение высокого качества рисунка.

В программе FreeHand сохранение рисунка в формате EPS производится через меню Export. Перед этой операцией необходимо решить, потребуется после этого какое-либо редактирование файла или нет. Дело в том, что FreeHand при экспорте в EPS предлагает опцию Include FreeHand Document. Если опция активирована, в EPS-файл записывается вторая версия рисунка в родном формате программы – и тогда FreeHand сможет открыть файл. Если опция отключена, EPS-файл будет содержать только код PostScript, и FreeHand сможет открыть только версию для предварительного просмотра, недоступную для каких-либо изменений. Имейте в виду, что специалисты допечатной подготовки однозначно предпочитают иметь дело с файлами EPS, а не с “гибридами” EPS+FreeHand, так как это позволяет избежать возможных ошибок вывода и сокращает время обработки файлов. После того как вопрос с упомянутой опцией решен, выберите вариант EPS для платформы Mac или Windows (Macintosh EPS/EPS with TIFF Preview) – и получите файл, помещаемый в верстку.

CorelDraw! также позволяет экспортировать рисунок в формат EPS. Сама процедура экспорта несложна, но мало кто возмется предсказать, как будет выглядеть кореловский EPS на цветоделенных пленках и, следовательно, на бумаге. В отличие от Иллюстратора CorelDraw! никак не регулирует растрирование “опасных” прозрачных элементов. Как правило, чем проще в исполнении был исходный рисунок, тем больше шансов, что все обойдется без проблем. Если же проблемы все-таки будут, то лучше, когда это выясняется на стадии фотовывода. В зависимости от сути ошибки и модели фотонаборного устройства, один RIP может выдать отчет об ошибке, другой просто безнадежно зависнет, а вот третий не выдаст никаких предупреждений и выведет то, что смог отрастрировать, – и тогда, если не желаете получить брак в тираже, очень внимательно просмотрите полученные пленки. Знайте, что среди специалистов по prepress бытует мнение: что в Кореле начато, должно быть в Кореле и закончено. Имеется в виду, что файл печати (*.ps) безопаснее записывать непосредственно из CorelDraw!, так как лучше него, видимо, никакая другая программа не знает, как обработать созданные им рисунки, причем не только эффекты, но даже обычный текст.

Дальше – помещаем его в программу макетирования. В этом и есть его прямое назначение. Но использование его этим не исчерпывается, хотя прочие варианты являются “побочным эффектом” универсальности данного формата. К примеру, полученный EPS можно поместить также в программу векторной графики. И даже в программу растровой графики. Рассмотрим варианты.

Помещаем EPS в верстку

Сначала пара замечаний о EPS в программе макетирования страниц. Все программы этого рода позволяют довольно произвольно трансформировать помещенные изображения, чем иногда пользуются неопытные пользователи. Важно понимать следующее: в программе макетирования трансформировать помещенный EPS-файл допустимо лишь в очень ограниченных пределах, и необходимо отдавать себе отчет в том, что именно при этом происходит, а лучше все трансформации проводить с оригинальным файлом в той программе, в которой он создан.

Единственное абсолютно “безопасное” действие – перемещение EPS по странице или в маске (box в QuarkXPress или frame в PageMaker). Поворот не очень желателен, но вполне допустим. Он может повлечь дополнительные усилия программы верстки по обработке изображения и даже перерисовке экрана, а также, в случае чрезвычайно сложного векторного оригинала, может вызвать ошибку фотовывода. Самая нежелательная трансформация – масштабирование. Дело в том, что масштабирование не только требует повышенных ресурсов процессора для пересчета изменений, но и вносит коррективы в такие критические параметры как толщина линий, размер градиента, величины треппинга, характер заливки типа “узор” (pattern) и другие. Например, в векторном оригинале присутствует рисунок, выполненный линией толщиной 0,1 pt, которая при уменьшении в программе верстки на 50% превратится в 0,05 pt и может просто не появится на цветоделенной пленке или на бумаге. Аналогично, треппинг, выполненный средствами векторного пакета, может либо стать слишком заметным (при масштабе более 100%), либо недостаточным (при масштабе менее 100%).

Подводим итог: перемещать – можно произвольно, поворачивать под любым углом – можно осмотрительно, масштабировать – нежелательно.

Векторный EPS в Фотошопе

В Фотошопе команда Place помещает выбранный файл в открытое изображение в виде объекта (preview в “конверте” – перечеркнутом прямоугольнике), который можно при необходимости трансформировать, а затем двойным щелчком мыши или клавишей Enter внедрить его на новый слой. EPS тут же растрируется с разрешением файла, в который он помещен. Такая процедура может быть полезна, когда вам требуется поместить в растровый эскиз некий векторный рисунок (например, логотип), который вы в то же время используете и в других эскизах и потому желаете сохранить вариант векторного качества.

Вместе с тем, векторный EPS можно просто открыть в Фотошопе. В появившемся диалоговом окне будет предложено выбрать размеры, разрешение и цветовую модель изображения, которое вы хотите получить. По умолчанию предлагается размер исходного векторного файла, а разрешение – 72 dpi или то, которое вы использовали последний раз в этом диалоговом окне. Результат можно перетащить методом drag-and-drop в другой растровый файл, причем если вам известно разрешение этого целевого файла, для растрирования EPS выберите такое же разрешение, чтобы избежать необходимости масштабирования полученного растрового слоя, поскольку каждая такая трансформация неизбежно приведет к большей или меньшей потере качества.

Командой Open с последующим растрированием можно получить растровую версию векторного оригинала с сохранением максимально возможного качества, и, учитывая, что Photoshop умеет выполнять растрирование куда лучше векторных программ, именно так следует преобразовывать сложные векторные файлы (например, файлы 9-го или 10-го Иллюстратора, содержащие эффекты прозрачности) в растровый формат.

Нужно или нет?.. Но возможно

Именно так – возможно поместить векторный EPS в документ редактора векторной графики. Причины? Ну, скажем…

…по какой-то причине вы выполняете цветоделение (запись PS-файла) непосредственно из векторного редактора. У вас имеется векторный EPS, созданный в другой программе (не обязательно в векторном редакторе); такой программы у вас нет, а при открытии в имеющемся у вас редакторе (то есть при преобразовании в собственный внутренний формат этого редактора) файл интерпретируется с ошибками (к сожалению, не все векторные программы одинаково точно распознают EPS-файл, созданный другой программой, но пакеты верстки делают это маскимально корректно при условии, что файл был создан грамотно). Способ помещения этого EPS с сохранением связи (link) с оригиналом может решить проблему. Возможно, описанная ситуация несколько надумана, но кто знает, быть может, ситуация, с которой вам однажды придется столкнутся, будет еще более неожиданной.

С чем нужно быть особенно осторожным, это не с помещением, а с внедрением EPS (без связи с оригиналом) в документ векторного редактора. Некоторые объекты могут быть интерпретированы с ошибкой, либо им будет назначен некоторый нежелательный аттрибут. Например, Illustrator 8-ой версии позволяет назначить любому векторному объекту параметр выходного разрешения, т. е. разрешения, в которым будет обрабатыватся данный объект при печати. Так вот, по неизвестной причине, объектам внедренного EPS, даже правильно созданного, Illustrator назначает 300 dpi, хотя по умолчанию для документа стоит 800 dpi. При выводе на пленку это может проявиться в грубом искажении плавных линий – они преобразуются в короткие прямые отрезки, достаточно заметные при внимательном рассмотрении – так называемый “эффект гайки”. Это “недоразумение” переросло в проблему в 9-ой и 10-ой версиях Иллюстратора, где сохранен только аттрибут разрешения для всего документа и изменение его на уровне отдельного объекта недоступно. Кстати, у векторных файлов кореловского происхождения, помещенных и даже скопированных в 8-ой Illustrator, выходное разрешение объектов всегда равно 300 dpi и требует исправления.

Другие способы получения EPS-файла

В EPS-файл можно преобразовать страницу программы верстки. В Кварке для этого служит команда Save page as EPS. В ПейджМейкере того же результата можно добиться с помощью команды Print, где в настройках печати надо указать Print to file > EPS. Полученный EPS можно, в принципе, открывать и изменять в векторном редакторе, хотя при этом могут возникнуть некоторые сложности с точностью интерпретации некоторых объектов, с преобразованием кодировки шрифтов и другие, более специфические проблемы. Меньше проблем возникает, если полученный EPS использовать для верстки в той же программе макетирования, из которой он получен. Зачем? Согласитесь, что, например, при монтаже отдельных страниц многостраничной работы на печатный лист, легче оперировать EPS-файлами, чем сложными группами объектов разного формата и происхождения. Еще более правильные способы верстки описаны в статье о программах макетирования.

Другие векторные форматы

Прежде всего, это родные (native) форматы известных векторных редакторов – Illustrator, FreeHand, CorelDraw!. Как правило, они плохо совместимы между собой, так как поддерживают очень различные, специфические для каждого из них способы описания объектов, эффектов и возможности редактирования. Тем не менее, иногда в одном редакторе можно открыть файл, созданный другим (для этого фирмы-производители предусматривают соответствующие фильтры импорта), однако это чревато потерей некоторых присущих оригинальной программе особенностей и наверняка потребует доработки для возвращения утерянных или искаженных деталей рисунка. Если вы собираетесь предоставить кому-либо возможность открыть ваш рисунок в другой векторной программе, сохраните его копию в более ранней версии редактора, чем тот, которым вы пользуетесь. Это увеличит вероятность его верной интерпретации фильтром импорта.

Не стоит экспериментировать с помещением в верстку векторных рисунков в родном формате вашего редактора, – даже если такая совместимость (в виде фильтра импорта) предусмотрена, она не гарантирует безошибочной обработки этого файла при печати и допустима разве что на стадии предварительных набросков верстки.

Растр в векторе. Проблемы сосуществования

Векторные программы допускают включение в свои документы растровых изображений (которые от этого не становятся векторными! – прим. специально для “чайников”), но использовать эту возможность следует осмотрительно. Первая проблема, которую вы заметите – значительное увеличение размера файла векторного документа и, следовательно, файла печати; обычно замедляется и перерисовка экрана. Вторая, менее очевидная проблема связана с тем, как обрабатывается встроенное растровое изображение – главным образом, в отношении цвета. Если в векторном редакторе использованы цветовые настройки (читай, профили), отличные от настроек, использованых при создании растрового файла, результат цветовых преобразований может оказаться мало предсказуем. Это не относится к линкованному (помещенному со связью) растровому EPS – его параметры неприкосновенны. Поэтому, если помещения растрового объекта в векторный рисунок не избежать, поместите линкованный EPS. Но знайте, что самый правильный способ совместить оба формата – единственный стопроцентно правильный и не вызывающий нареканий со стороны профессионалов препресса – выполнить это в программе верстки.

Векторные форматыФайлы векторного формата особенно полезны для хранения линейных элементов (линий и многоугольников), а также элементов, которые можно разложить на простые геометрические объекты (например, текст). Векторные файлы содержат не пиксельные значения, а математические описания элементов изображений. По математическим описаниям графических форм (линий, кривых, сплайнов) программа визуализации строит изображение.

Векторные файлы структурно более просты, чем большинство растровых файлов, и обычно организованы в виде потоков данных.

Примеры наиболее распространенных векторных форматов - AutoCAD DXF и Microsoft SYLK.

WMF. Это векторный формат, который используется графическими программами ОС Windows. Этот формат служит для передачи векторных изображений через буфер обмена в среде Windows. Этот формат принимается практически всеми программами, работающими с векторной графикой. Использовать этот формат для растровых изображений нельзя. Недостатки: искажение цвета и несохранение ряда параметров, которые устанавливаются для изображений в графических программах.

AI. Внутренний формат программы Illustrator. Может открываться программой Photoshop и кроме того этот формат поддерживают все программы, связанные с векторной графикой. Этот формат является лучшим средством при передаче векторных изображений из одной программы в другую. Растровые графические элементы при передаче через AI-формат в большинстве случаев теряются.

CDR. Это внутренний формат программы Corel Draw. Этот формат имеет большую популярность, как и сам пакет программ. Многие программы могут импортировать векторные файлы в форматы Corel Draw. В формате CDR содержаться и растровые графические объекты. В этом формате применяется компрессия, причем для векторных и растровых файлов применяется разная компрессия.

Метафайловые форматы

Метафайлы могут хранить и растровые, и векторные данные. Простейшие метафайлы напоминают файлы векторного формата; они содержат язык или синтаксис для определения элементов векторных данных, но могут включать и растровое представление изображения. Метафайлы часто используются для транспортировки растровых и векторных данных между аппаратными платформами, а также для перемещения изображений между программными платформами.

Наиболее распространенные метафайловые форматы - WPG, Macintosh PICT и CGM.

Форматы векторной графики

Для тех, кому интересна тема векторной графики, предлагаю ознакомиться с форматами изображений, используемыми в векторных редакторах.

Сегодня существует множество способов кодирования графической информации, называемых форматами. Графические форматы служат для хранения изображений между сеансами работы с графическими программами и переноса изображений между программами и компьютерами.

Если для растровой графики чаще всего используются форматы jpg (jpeg), png, bmp, gif, то для векторной графики набор форматов несколько иной. Список форматов для векторной графики довольно велик и я вам предлагаю ознакомиться с более распространенными из них.

1. AI

Одним из популярных форматов является формат ai, создаваемый программой Illustrator от известной корпорации Adobe. У данной программы большое число версий, последняя на сегодня - это десятая. К сожалению, формат ai каждой новой версии несовместим с более старыми версиями, что означает, например, файл, сохраненный в версии Ad.Illustrator 9 может быть открыт в более новой версии программы (10, CS, CS2 и т.д.), но не может быть открыт в более старой версии программы (Ad.Illustrator 8, 7, 6 и т.д.), хотя с десятой версии поддерживается возможность импорта файлов более новых версий. Формат обеспечивает очень высокое качество рисунков, но по ряду параметров плохо совместим с другими программами (например, различные эффекты Ad.Illustrator и градиентная заливка могут не передаваться в другие форматы).

2. CDR

Этот формат принадлежит фирме Corel и является внутренним форматом векторного редактора CorelDRAW, по своему функционалу схожему на Ad.Illustrator. У CorelDraw, также как и у Ad.Illustrator, большое число версий - CorelDraw 3, CorelDraw 4, CorelDraw 5 и т.д. И также формат cdr каждой новой версии несовместим с более старыми версиями и другими векторными программами и редакторами. В версиях CorelDraw старше 9-ой окончательно устранены недостатки при открытии файлов CDR, присутствующие в более ранних версиях программы. В файлах этих версий применяется раздельная компрессия для векторных и растровых изображений, могут внедряться шрифты, используется многослойность.

При работе в CorelDRAW также используются форматы CDT (отличается от формата CDR лишь тем, что в нем хранятся файлы шаблонов документов), CDX (отличается от формата CDR меньшим размером файла документов, благодаря использованию сжатия информации при ее сохранении), CGM (для обмена между различными приложениями, работающими под Windows с поддержкой цветов RGB), CLK (формат программы создания видео клипов Corel R.A.V.E.), CMX (файловый формат, поддерживающий векторную, растровую и текстовую информацию, а также цвета RGB,CMYK и Pantone), CPX (формат программы Corel ArtShow 5) и CSL (предназначенный для хранения библиотек символов, формируемых в CorelDRAW X3).


DES, DSF, DRW - это собственные форматы программы векторной графики CorelDESIGNER разных версий Например, DRW - формат версии Micrografx Designer 2.Х и 3.Х, работающих под Windows, а DSF - Micrografx Designer 6.0.

3. DXF

Векторный формат DXF поддерживают все программы автоматизированного проектирования: начиная с пакета AutoCAD компании Autodesk. Однако из-за его сложности некоторые приложения "умеют" только читать DXF-файлы и не способны сохранять данные в этом формате. В DXF реализованы многие возможности, отсутствующие в большинстве других форматов, например хранение трехмерных объектов. Необходимо отметить наличие прекрасного встроенного кодировщика текста.


4. EPS

Универсальный векторный формат файлов, поддерживаемый большинством векторных редакторов - CorelDraw, Ad.Illustrator, Adobe FreeHand и различными узкоспециализированными программами. EPS возник в результате сотрудничества компаний Adobe Systems и Altsys в целях создания технологии, позволяющей приложениям работать с PostScript-изображениями (PostScript - универсальный, не зависящий от платформы язык описания страницы, разработанный фирмой Adobe Systems).

Формат имеет много версий и, к сожалению, каждая программа поддерживает его только до опеределенной версии (например, CorelDraw поддерживает только версии до EPS 7). Благодаря своей надежности, совместимости со многими программами и платформами и большой совокупности настраиваемых параметров формат EPS выбирают большинство разработчиков программного и аппаратного обеспечения. Данный формат обеспечивает очень высокое качество рисунков и в Интернете для скачивания большинство изображений представлено именно в eps.

5. FLA, FH

FLA - это формат исходных Flash-файлов, созданных в Adobe Flash (бывш. Macromedia Flash). А векторный формат FH с порядковым номером версии также принадлежит фирме Adobe и является внутренним форматом векторного редактора FreeHand.

6. PDF

Еще один формат от монстров графики — фирмы Adobe.

Первоначально он проектировался как компактный формат электронной документации, но в последнее время все больше используется для передачи по сети графических изображений и смешанных документов, содержащих и текст и графику.

Формат PDF является в полной мере независимым форматом. В его текстовой части множество шрифтов, которые находятся непосредственно в документе. А графические иллюстрации используются любого типа (векторные или растровые). Поэтому файл PDF на любом компьютере будет выглядеть так, как задумал его автор.

Векторный формат PDF (Portable Document Format — "переносимый формат документов") — это еще одна возможность языка PostScript, позволяющего передавать и просматривать в одной программе полный макет страницы с иллюстрациями, как векторными, так и пиксельными, шрифтами, гипертекстовыми ссылками, звуками и анимационными фрагментами.

7. PICT

Данный формат разработан компанией Apple Computer для использования на платформе Macintosh и в настоящее время поддерживается практически любым приложением под Macintosh, так или иначе работающим с графикой. Формат PICT дает возможность сохранять как векторные, так и растровые иллюстрации. Из-за своей сложности этот формат не часто поддерживается приложениями, работающими на других платформах. Еще одним его недостатком является отсутствие алгоритма сжатия цветных иллюстраций с глубиной цвета 8 разрядов.

8. TGA (Targa)

Разработчиком TGA является отделение EPI Center компании AT&T, выделившееся в 1987 г. в независимую фирму TrueVision. TGA ориентирован на аппаратные системы с видеокартами TrueVision, адаптированные к платформам Windows и Macintosh и способные захватывать видеосигналы в стандартах NTSC и PAL, а затем сохранять их в оцифрованном виде. Это обусловило большую популярность формата в мире анимационной графики и редактирования видеоизображений, несмотря на то, что он остается аппаратно-зависимым. Список приложений, поддерживающих TGA, насчитывает более 200 наименований и сегодня формат TGA широко используется в программах редактирования как векторных, так и растровых изображений в тех случаях, когда необходимо сохранить информацию с глубиной 32 разряда на точку.

9. TIFF

Данный формат является результатом объединенных усилий компаний Aldus и Microsoft и расшифровывается как "теговый изобразительный файл". Этот графический формат является достаточно сложным, зато его структура предусматривает гибкость записи данных наряду с широкими возможностями для расширения. Дело в том, что вся информация, описывающая цифровые данные изображения (геометрический размер, разрешение, глубину цвета и т. д;) содержится не в заголовке файла, как у многих других форматов, а в специальных блоках -"тегах", которые содержат внутренние определения параметров изображения. Применение тегов также дает возможность формулировать многочисленные дополнительные функции.

10. SWG, SVGZ

Этот формат представляет собой открытый стандарт, не являющийся чьей-либо собственностью. Он основан на XML язык разметки и предназначен для описания двухмерной векторной графики. Формат поддерживается многими веб-браузерами и может быть использован при оформлении веб-страниц. К сожалению, формат не обеспечивается высокого качества в отношении сложных рисунков и имеет ограничения по сфере своего использования.

12. WMF

WMF является аналогом формата PICT в среде Windows и подходит для хранения векторных и растровых файлов и их последующего вывода, как на экраны мониторов, так и на печатающие устройства. Несмотря на то, что формат WMF разработан для среды Windows, он поддерживается графическими программами на многих других платформах и часто используется для обмена данными с Windows-приложениями.

Формат WMF оказывается более удобным, чем, например, EPS, когда необходимо вставить рисунки в документ, созданный в текстовом редакторе или программе верстки, а затем вывести его на экран монитора или распечатать на принтере, не поддерживающем язык PostScript. К сожалению, формат не обеспечивает высокое качество для сложных рисунков и имеет очень ограниченное число поддерживаемых эффектов, зато поддерживается рядом веб-браузеров и часто используется при оформлении веб-страниц.

Выше перечислены не все форматы, использующиеся нынче для векторной графики, а лишь часть из них. На самом деле их намного больше и все они имеют свое предназначение. Данная информация дана вам для ознакомления с основными форматами векторной графики, чтобы вы имели хотя бы небольшое представление обо всем разнообразии мира векторной графики.

Всем успехов и до новых встреч! С ув. Светлана (SvetLana_TSV)



gastroguru © 2017