Графический редактор Paint: назначение и инструменты. Графический редактор Paint. Окно программы Paint. Набор инструментов. Приемы рисования. Формы и координаты указателя Каковы особенности нанесения текста в программе Paint

Графическими называют редакторы, предназначенные для создания и редактирования изображений (рисунков). Программа Paint - простейший графический редактор. По своим возможностям она не соответствует современным требованиям, но в силу простоты и доступности остается необходимым компонентом операционной системы. Не разобравшись с принципами управления этой программой, трудно осваивать другие, более мощные средства работы с графикой.

Программа запускается командой Пуск > Программы > Стандартные > Paint.

Основные понятия. Программа Paint является редактором растровом графики. Это важное замечание, поскольку кроме редакторов растровой графики существуют еще редакторы векторной графики. Приемы и методы работы с этими двумя различными классами программ совершенно различны. В растровой графике мельчайшим элементом изображения является точка, которой на экране соответствует экранная точка (пиксел). Мельчайшим элементом векторной графики является линия, описываемая математическим выражением.

Рабочее окно программы Paint представлено на рис. 7.4. В состав его элементов управления, кроме строки меню, входят панель инструментов, палитра настройки инструмента и цветовая палитра. Кнопки панели инструментов служат для вызова чертежно-графических инструментов. На палитре настройки можно выбрать параметры инструмента (толщину линии, форму оттиска, метод заполнения фигуры и т. п.). Элементы цветовой палитры служат для выбора основного цвета изображения (щелчком левой кнопки) и фонового цвета (щелчком правой кнопки).

Рис. 7.4. Графический редактор Paint

Задание размера рабочей области. Перед началом работы следует хотя бы приблизительно задать размер будущего рисунка. Размеры задают в полях Ширина и Высота диалогового окна Атрибуты (Рисунок > Атрибуты). До ввода размеров следует выбрать принятую единицу измерения с помощью одного из переключателей:

См (сантиметры);

Точки (пикселы).

В России не принято задавать размеры документов в дюймах. Размер в сантиметрах задают в тех случаях, когда предполагается вывод работы на печатающее устройство (принтер) или встраивание изображения на страницу с текстовым документом. В тех случаях, когда рисунок предназначен для воспроизведения на экране, в качестве единицы измерения выбирают Точки (пикселы). Так, например, если рисунок готовится для использования в качестве фона Рабочего стола, его размеры следует принять равными величине экранного разрешения монитора (640x480; 800x600; 1024x768 точек и т. д.).

Подготовка к созданию «прозрачных» рисунков. Возможность создания «прозрачных» рисунков - одна из особенностей редактора Paint для операционной системы Windows 98. В редакторе Paint для Windows 95 такой возможности нет.

В диалоговом окне Атрибуты можно назначить один цвет (например, белый) для использования в качестве «прозрачного». Прозрачность цвета означает, что если данный рисунок будет отображаться поверх другого рисунка (фонового), то нижний рисунок будет виден сквозь верхний в тех точках, которые имеют цвет, назначенный «прозрачным». Однако свойство прозрачности сохраняется в файле рисунка не всегда, а только в тех случаях, когда при сохранении выбран графический формат.GIF. Графические файлы других форматов не хранят информацию о «прозрачном» цвете. Чтобы создать рисунок в формате.GIF, надо просто сохранить файл (еще даже и не начатый) командой Файл > Сохранить как и в диалоговом окне Сохранить как в списке Тип файла выбрать формат.GIF. Рисунки с прозрачным фоном очень широко используют для создания красочных Web-страниц в Интернете и при создании электронных документов, например, в мультимедийных изданиях.

Основные чертежно-графические инструменты. Все инструменты, кроме Ластика, выполняют рисование основным цветом (выбирается щелчком левой кнопки в палитре красок). Ластик стирает изображение, заменяя его фоновым цветом (выбирается щелчком правой кнопки мыши в палитре красок).

Инструмент Линия предназначен для вычерчивания прямых. Толщину линии выбирают в палитре настройки. Линии вычерчивают методом протягивания мыши. Чтобы линия получилась «строгой» (вертикальной, горизонтальной или наклонной под углом 45°), при ее вычерчивании следует держать нажатой клавишу SHIFT.

Инструмент Карандаш предназначен для рисования произвольных линий. Толщину линии выбирают в палитре настройки.

Инструмент Кривая служит для построения гладких кривых линий. Толщину предварительно выбирают в палитре настройки. Построение производится в три приема. Сначала методом протягивания проводят прямую линию, затем щелчком и протягиванием в стороне от линии задают первый и второй радиусы кривизны. Математически, данная кривая, имеющая два радиуса кривизны и одну точку перегиба, является частным случаем кривой третьего порядка (кривой Безъё).

Инструмент Кисть можно использовать для свободного рисования произвольных кривых, как Карандаш, но чаще его используют для рисования методом набивки. Сначала выбирают форму кисти в палитре настройки, а потом щелчками левой кнопки мыши наносят оттиски на рисунок без протягивания мыши.

Инструмент Распылитель используют как для свободного рисования, так и для рисования методом набивки. Форму пятна выбирают в палитре настройки.

Инструмент Прямоугольник применяют для рисования прямоугольных фигур. Рисование выполняется протягиванием мыши. В палитре настройки можно выбрать метод заполнения прямоугольника. Возможны три варианта: Без заполнения (рисуется только рамка), Заполнение фоновым цветом и Заполнение основным цветом.

Если при создании прямоугольника держать нажатой клавишу SHIFT, образуется правильная фигура. Для прямоугольника правильной фигурой является квадрат.

Аналогичный инструмент Скругленный прямоугольник действует точно так же, но при этом получается прямоугольник со скругленными углами.

Инструмент Многоугольник предназначен для рисования произвольных многоугольников. Рисование выполняют серией последовательных щелчков с протягиванием. Если конечная точка многоугольника совпадает с начальной, то многоугольник считается замкнутым. Замкнутые фигуры могут автоматически заливаться краской в соответствии с вариантом заполнения, выбранным в палитре настройки.

Инструмент Эллипс служит для изображения эллипсов и окружностей. Окружность - это частный случай «правильного» эллипса. Она получается при рисовании с нажатой клавишей SHIFT.

Инструмент Заливка служит для заполнения замкнутых контуров основным или фоновым цветом. Заполнение основным цветом производится щелчком левой кнопки мыши, а заполнение фоновым цветом - щелчком правой кнопки. Если контур не замкнут, инструмент работает неправильно. В этом случае ошибочное действие надо немедленно отменить командой Правка > Отменить или комбинацией клавиш CTRL+Z.

Комбинацию CTRL+Z следует запомнить. Она отменяет последнее действие в большинстве приложений Windows и является удобным общесистемным приемом.

Инструмент Выбор цветов позволяет точно выбрать основной или дополнительный цвет не из палитры красок, а непосредственно из рисунка. Это важно, когда надо обеспечить тождественность цвета в разных областях изображения. После выбора инструмента наводят указатель на участок рисунка с нужным цветом и щелкают кнопкой мыши. Если произошел щелчок левой кнопкой, текущий цвет становится основным, а если правой - фоновым.

Инструменты выделения областей. Два инструмента предназначены для работы с выделенными областями: Выделение и Выделение произвольной области. Действуют они одинаково, разница лишь в том, что инструмент Выделение формирует не произвольную, а прямоугольную выделенную область. С выделенной областью можно поступать так, как это принято во всех приложениях Windows: ее можно удалить клавишей DELETE, скопировать в буфер обмена (CTRL+C), вырезать в буфер обмена (CTRL+X) и вставить из буфера обмена (CTRL+V). Прием копирования и вставки выделенной области применяют для размножения повторяющихся фрагментов.

При размножении выделенных областей возможны два режима вставки: с сохранением фоновой графики или без нее (точки фонового цвета во вставляемой области игнорируются). Переключение режима выполняют в палитре настройки.

Масштабирование изображений. Для точной доводки рисунка иногда необходимо увеличить его масштаб. Максимальное увеличение - восьмикратное. Для изменения масштаба служит команда Вид > Масштаб. То же можно сделать с помощью инструмента Масштаб, в этом случае величину масштаба выбирают в палитре настройки.

В режиме восьмикратного увеличения на рисунок можно наложить вспомогательную сетку (Вид > Масштаб > Показать сетку). Каждая ячейка этой сетки представляет собой одну увеличенную точку изображения. В этом режиме удобно редактировать изображение по отдельным точкам.

Трансформация изображений. Трансформациями называют автоматические изменения формы, расположения или размеров графических объектов. В программе Paint не слишком много инструментов трансформации, но все-таки они есть. Их можно найти в меню Рисунок.

Команда Рисунок > Отразить/повернуть вызывает диалоговое окно Отражение и поворот, содержащее элементы управления для симметричного отображения рисунка относительно вертикальной или горизонтальной оси симметрии, а также для поворота на фиксированный угол, кратный 90°.

Команда Рисунок > Растянуть/наклонить вызывает диалоговое окно Растяжение и наклон. Его элементы управления позволяют растянуть рисунок по горизонтали и вертикали или наклонить относительно горизонтальной или вертикальной оси. Параметры растяжения задают в процентах, а параметры наклона - в угловых градусах.

Команда Рисунок > Обратить цвета действует как переключатель. При использовании этой команды цвет каждой точки изображения меняется на «противоположный». В данном случае мы назвали «противоположным» тот цвет, который дополняет данный цвет до белого.

Ввод текста. Программа Paint - графический редактор и не предназначена для работы с текстом. Поэтому ввод текста в этой программе является исключением, а не правилом. Поскольку редактор относится к растровым, он строит изображение по точкам, следовательно текст после ввода станет «рисунком» и будет состоять из достаточно крупных точек растра. Поэтому избегайте использования мелких символов, которые смотрятся неопрятно. Рассматривайте режим работы с текстом в программе Paint только как средство для создания кратких и крупных заголовков.

Для ввода текста используют инструмент Надпись. Выбрав инструмент, щелкните на рисунке примерно там, где надпись должна начинаться, - на рисунке откроется поле ввода. В это поле вводится текст с клавиатуры. О типе шрифта, его размере и начертании заботиться пока не надо - главное набрать текст без ошибок, а остальное все можно изменить позже. Размер поля ввода изменяют путем перетаскивания маркеров области ввода - небольших прямоугольных узлов, расположенных по сторонам и углам области ввода.

Закончив ввод, вызывают панель атрибутов текста (Вид > Панель атрибутов текста). Элементами управления этой панели можно выбрать форму шрифта, его начертание и размер.

О том, чего нет в редакторе Paint . В работе с вычислительной техникой безусловно важно знать возможности программных средств и приемы их использования. Но не менее важно знать и ограничения программных средств. Это позволяет двигаться вперед, осваивать новые продукты и приемы. Как мы уже говорили, графический редактор Paint - простейший, поэтому в нем нет многого из того, что есть в других современных графических редакторах.

1.Автоматическое выделение областей. Мы видели, как в редакторе Paint выполняется выделение прямоугольных и произвольных областей. В более мощных редакторах есть средства для автоматического выделения. Например, они могут работать по принцицу подобия цвета: все элементы изображения, имеющие цвет, близкий к заданному, выделяются автоматически. Это позволяет точно выделять очень сложные контуры (операция называется обтравкой контура).

2.Специальные методы заливки. В программе Paint работает только простейшая заливка одним цветом. В более мощных программах обычно имеются также средства выполнения градиентной заливки (градиентной заливкой или растяжкой называют заливку с плавным переходом от одного цвета к другому) и множество вариантов текстурной заливки (при текстурной заливке замкнутый контур заполняется узором или рисунком, имитирующим фактуру материала,
например, дерева, металла, ткани и т. п.).

3.Применение фильтров. Фильтрами называют специальные методы автоматической обработки изображений или выделенного фрагмента. Например, с помощью фильтров можно управлять яркостью или контрастностью изображе
ния. Существуют искажающие фильтры, например имитирующие просмотр
рисунка через стекло, смоченное водой и т. п. В редакторе Paint нет фильтров,
но в других графических редакторах могут насчитываться десятки и сотни
фильтров для создания специальных эффектов.

4.Использование слоев. В редакторе Paint мы работаем только с одним слоем изображения. Это не слишком удобно. В тех программах, где предусмотрена возможность создания слоев, можно разные объекты располагать на разных слоях, а потом объединять их. Слои могут быть прозрачными или полупрозрачными. С помощью слоев создают эффекты туманной дымки на фотографиях или эффекты, когда объект как бы парит над поверхностью фона и отбрасывает тень на поверхность (особенно часто этот эффект применяют для создания «парящих надписей»).

5.Трансформации. На примере программы Paint мы познакомились с простейшими трансформациями изображения: наклоном ^.растягиванием. Существуют и более сложные трансформации, например скручивание. Особенно много трансформаций существует для преобразования трехмерных объектов.

6.Использование подключаемых расширений (plug-ins). Ни одна графическая программа не может содержать все мыслимые инструменты, фильтры, средства заливки и трансформации. Поэтому современные графические редакторы позволяют подключать дополнительные компоненты, называемые расширениями. Возможность модернизации программного обеспечения путем подключения дополнительных блоков, сделанных посторонними программистами, называют принципом открытой программной архитектуры. В последние годы этот принцип получил широкое развитие. Программы, обладающие открытой архитектурой, развиваются и совершенствуются быстрее, чем программы с закрытой архитектурой, модернизация которых посторонними лицами не предусмотрена.

Графический редактор Paint предназначен для работы с растровыми изображениями. Он позволяет создавать, изменять и просматривать точечные рисунки, а также просматривать и изменять фотографии, снятые сканером. Рисунок, созданный в Paint, можно вставить в другой документ или использовать как фоновый рисунок рабочего стола.

Редактор Paint запускают командой Пуск -» Программы -» Стандартные -> Графический редактор Paint.

Окно программы Paint (рис. 9.1) содержит следующие стандартные элементы окна Windows: строку заголовка, строку меню,

Рис. 9.1.

строку состояния. Основную часть окна составляет рабочая область. Рисунок может занимать как часть, так и всю рабочую области, и даже выходить за ее пределы. В последнем случае по краям рабочей области появятся полосы прокрутки. На границах рисунка располагаются маркеры изменения размера (темные точки в середине сторон и по углам рисунка).

Слева от рабочей области располагается набор инструментов. Он содержит кнопки (инструменты), предназначенные для создания рисунков разных типов. Нужный инструмент выбирают щелчком на соответствующей кнопке. При этом в нижней части панели может появиться окно для дополнительной настройки его свойств.

Ниже рабочей области располагается палитра. Она содержит набор цветов, которые можно использовать при рисовании. Если нужный цвет в палитре отсутствует, его можно создать и заменить им любой из цветов палитры.

Рассмотрим более подробно способы создания различных типов изображений и соответствующие им группы инструментов.

Свободное рисование

Инструменты свободного рисования позволяют рисовать произвольные фигуры. Рисование с помощью этих инструментов осуществляют путем протягивания мыши, при движении указателя мыши за ним остается след.

  • 1. Карандаш - позволяет провести линию толщиной в один пиксель.
  • 2. Чтобы линия была строго горизонтальной или вертикальной, во время рисования надо удерживать клавишу Shift. Этот прием действует и во многих других программах.
  • 3. Кисть позволяет провести более широкую линию. Вид этой линии определяется формой кисти, которую выбирают в окне под панелью инструментов.
  • 4. Многие графические редакторы имеют специальный инструмент - Набивку. В редакторе Paint такого инструмента нет, но мы можем работать с кистью методом набивки. В этом случае инструмент не протягивают, а устанавливают в нужное место, после чего выполняют щелчок.
  • 5. Ластик служит для стирания изображения. Размер ластика выбирают в окне под панелью инструментов.
  • 6. Распылитель создает «размытое» пятно в соответствии с настройками в окне под панелью инструментов. Использовать распылитель удобно тогда, когда точная форма изображения необязательна - при рисовании облаков, клубов дыма и крон деревьев. Иногда с распылителем, как и с кистью, работают методом набивки.

Инструменты рисования линии

  • 1. Инструмент Линия используют для проведения прямых линий. Толщину линии задают в окне под панелью инструментов.
  • 2. Прямую линию рисуют методом протягивания. Нажатие клавиши Shift позволяет провести линию строго горизонтально, вертикально или под углом в 45 градусов.
  • 3. Для рисования кривых служит инструмент Кривая. Рисунок выполняют в три приема. Сначала проводят отрезок прямой, концы которого совпадают с концами отрезка будущей кривой. Затем этот отрезок дважды изгибают. Каждый изгиб выполняют щелчком мыши в стороне от отрезка и протягиванием указателя.

Создание стандартных фигур

Ряд инструментов редактора Paint позволяет рисовать стандартные геометрические фигуры. Рисование выполняют протягиванием мыши. При выборе инструмента окно под панелью позволяет задать один из трех способов заполнения фигуры:

  • только контур фигуры;
  • контур фигуры рисуется основным цветом, а заполнение производится дополнительным цветом;
  • контур и внутренняя область фигуры заполняются одним дополнительным цветом.

Основной цвет выбирают щелчком левой кнопки на палитре цветов, а дополнительный цвет - щелчком правой кнопки.

Инструмент Эллипс позволяет рисовать овалы или окружности.

Инструмент Прямоугольник служит для создания прямоугольников.

Инструмент Скругленный прямоугольник служит для создания прямоугольников со скругленными углами.

Инструмент Многоугольник позволяет нарисовать произвольный многоугольник. Его стороны рисуют последовательно методом протягивания. Контур замыкают протягиванием указателя к начальной точке.

Изображение правильной фигуры (круга, квадрата) осуществляется при удерживании клавиши Shift.

Заливка областей

  • 1. Инструмент Заливка служит для закрашивания одноцветных областей другим цветом. Чтобы закрасить область, достаточно щелкнуть внутри нее. Все граничащие друг с другом точки одного цвета изменят цвет на новый.
  • 2. Чтобы обеспечить правильную работу инструмента Заливка, закрашиваемая область должна иметь сплошной контур.

Если в границе имеется разрыв, то краска через него «вытечет» и закрасит прочие части рисунка. В этом случае следует немедленно отменить операцию комбинаций клавиш Ctrl+Z.

Создание надписей

Редактор Paint позволяет создавать рисунки, содержащие надписи. Такие надписи становятся частью рисунка, и их впоследствии нельзя редактировать иначе как очисткой и повторным вводом.

Для создания надписи используют инструмент Надпись:

  • 1. Создать рамку, внутри которой будет размешен текст надписи. Эта рамка всегда имеет прямоугольную форму и создается методом протягивания. На первом этапе размер рамки не важен - его можно изменить путем перетаскивания маркеров изменения размера.
  • 2. Текстовая рамка - особый объект. Создав рамку, щелкните внутри нее - появится текстовый курсор и откроется дополнительная панель - Панель атрибутов текста, позволяющая выбрать гарнитуру, размер и начертание используемого шрифта. На этом этапе достаточно просто ввести и отредактировать текст. Это можно сделать любым шрифтом.
  • 3. Закончив ввод, проверку и правку текста, можно приступить к его форматированию. Можно назначить нужную гарнитуру, размер и начертание шрифта. В случае необходимости текстовую рамку можно растянуть, сжать или переместить.

Изменение масштаба просмотра

При работе с большим рисунком некоторые детали могут выглядеть так мелко, что их трудно прорисовать. Чтобы было удобнее редактировать изображение, можно изменить его масштаб.

Первый способ. Пункт меню Вид -» Масштаб -» Крупный - увеличивает масштаб изображения в четыре раза.

Пункт меню Вид -» Масштаб -> Выбрать - открывает диалоговое окно, позволяющее выбрать масштаб. Максимальное увеличение изображения - в восемь раз.

Пункт меню Вид -» Масштаб -» Окно масштаба - 100 % позволяет показать часть изображения в небольшом окне в обычном масштабе для быстрой оценки внесенных изменений.

Второй способ изменения масштаба состоит в использовании инструмента Масштаб. Когда данный инструмент выбран, в окне под панелью инструментов можно задать нужный масштаб, после чего щелкнуть в нужном месте рабочей области.

Изменение размера рисунка

В отличие от изменения масштаба просмотра это изменение реального размера рисунка. Например, если предполагается, что рисунок будет отображаться на экране, имеющем разрешение 640 х 480 пикселей, нет смысла делать его размер 800 х 600 или 1024 х 768 пикселей.

Для задания размера рисунка служит команда Рисунок -» Атрибуты. В диалоговом окне Атрибуты можно выбрать следующие параметры:

  • размеры рисунка;
  • единицы измерения: пиксели применяются для подготовки экранных изображений, а дюймы или сантиметры - для подготовки печатных документов;
  • палитру: черно-белая или цветная.

Операции с цветом

Палитра цветов в нижней части окна программы Paint содержит небольшой набор разных цветов для выбора, а также особое окно слева с двумя наложенными квадратами:

  • верхний квадрат соответствует цвету переднего плана;
  • нижний квадрат определяет фоновый цвет.

Программа Paint позволяет в большинстве операций использовать по своему выбору как цвет переднего плана, так и фоновый цвет.

Чтобы выбрать цвет в качестве цвета переднего плана, щелкните на нем в палитре левой кнопкой мыши. Правый щелчок выбирает данный цвет в качестве фонового.

Если нужный цвет в палитре отсутствует, следует дважды щелкнуть на любом цвете палитры или дать команду Параметры -» Изменить палитру. По этой команде открывается диалоговое окно Изменение палитры, позволяющее сформировать произвольный цвет.

Иногда требуется использовать один из тех цветов, которые уже имеются в рисунке, а точно определить соответствующий цвет палитры трудно. В этом случае применяют инструмент Выбор цветов. Выбрав этот инструмент, щелкните в определенной точке рисунка, и ее цвет автоматически будет выбран в качестве цвета переднего плана. Щелчок правой кнопкой устанавливает цвет точки изображения в качестве фонового.

Выбор фрагмента изображения

Для выполнения операций с фрагментом рисунка этот фрагмент надо сначала выделить.

Для этого используют инструменты Выделение, который позволяет методом протягивания выделить в качестве объекта прямоугольный фрагмент рисунка, и Выделение произвольной области - позволяет выделить фрагмент произвольной формы. Границу области рисуют также, как и при свободном рисовании.

В окне под набором инструментов можно выбрать режим совмещения объектов. Он определяет поведение фонового цвета объекта. В одном случае фоновый цвет сохраняется, а в другом случае рассматривается как «прозрачный».

При конструировании рисунка из нескольких объектов предпочтительнее выбрать второй вариант.

Работа с объектами

Если фрагмент рисунка выделен, его можно скопировать или переместить как независимый объект. Эти операции можно выполнить следующими способами:

1. Метод перетаскивания. При перетаскивании левой кнопкой мыши происходит перемещение объекта. Если при этом удерживать клавишу Ctrl, то происходит копирование объекта.

Если перетащить выделенный объект при нажатии клавиши Shift, то перетаскиваемый фрагмент оставляет за собой «след», что позволяет создавать орнаменты, бордюры и другие интересные эффекты.

2. Использование команд. Выбрать команду Копировать (Вырезать), а затем команду Вставить из пункта меню Правка или контекстного меню выделенного объекта. Копия объекта разместиться в левом верхнем углу рабочей части окна, откуда ее нужно сразу же переместить в произвольное место. Этот способ предпочтительнее использовать при копировании объектов из разных файлов.

Сохранение рисунка

Как и в других приложениях ОС Windows, сохранение документа выполняют командами Файл -» Сохранить или Файл -» Сохранить как. В системе Windows редактор Paint сохраняет рисунки в формате.bmp. Файлы.bmp отличаются большими размерами, но с ними работают все приложения ОС Windows.

Контрольные вопросы

  • 1. Что такое графический редактор? Для каких целей они используются?
  • 2. Опишите принцип формирования растрового изображения.
  • 3. Какие из графических редакторов работают с растровыми изображениями?
  • 4. Опишите принцип формирования векторного изображения.
  • 5. Какие программы используются для работы с векторными изображениями?
  • 6. Что такое пиксель?
  • 7. К каким программам относится графический редактор Paint?
  • 8. Каким образом осуществляется работа с файлом редактора Paint?
  • 9. Назовите основные элементы окна редактора Paint и их назначение.
  • 10. Как и для чего изменяют масштаб просмотра и редактирования изображения?
  • 11. Опишите процесс создания и редактирования изображения путем свободного рисования. Какие инструменты редактора Paint могут для этого использоваться?
  • 12. Какие инструменты и как используются для рисования линий?
  • 13. Опишите процесс создания стандартных фигур. Какие инструменты редактора Paint могут для этого использоваться?
  • 14. С помощью каких инструментов создаются и редактируются надписи?
  • 15. Опишите процесс создания изображения путем свободного рисования. Какие инструменты редактора Paint могут для этого использоваться?
  • 16. Что относится к атрибутам рисунка и каким образом их можно изменять?
  • 17. Какие операции и как можно выполнить с фрагментом изображения?

Я Вам расскажу о редакторе Paint.net.

В рамках концепции этого проекта, цель данного урока не рассказывать о профессиональной работе с этим графическим редактором, а научится принципам работы с ним. На простых примерах я постараюсь рассказать об основных возможностях данного редактора.

Paint.net бесплатный графический редактор, имеющий поддержку русского языка. В Paint.net есть возможность работать со слоями, которая встречается, как правило, в дорогих, платных редакторах. Есть возможность работать с несколькими изображениями. Мощный и многофункциональный редактор.

Теперь я подробно расскажу, как скачать и установить программу.

Скачать последнюю версию редактора можно отсюда . Открываем сайт с редактором.

Сайт Paint.net

Интерфейс сайта на английском языке. Под надписью «Get it now (free download)» в переводе «Получитьего сейчас (скачать бесплатно)» нажимаем надпись «Paint.net 4.1.5». 4.1.5 – версия редактора,со временем она конечно изменится. Открывается следующая станица. . Здесь мы видим 2 кнопки (отмечены стрелками).

  1. Скачать бесплатную версию.
  2. Купить версию.

Нажимаем кнопку 1. На следующей странице поднадписью «FreeDownloadNow» («Бесплатно скачать сейчас») нажимаем надпись

paint.net 4.1.5 (цифры могут быть другими), в зависимости от браузера (о браузерах можно почитать ) предлагается либо запустить файл на исполнение, либо сохранить его.



Распакуем его (как это сделать, можно посмотреть ). У нас появляется папка «paint.net.4.1.5.install»,в ней запускаем одноименный файл, и начинается установка программы.

Открывается окно,


в котором выбираем метод установки «Экспресс», нажимаем «Далее». Следующее окно – окно лицензионного соглашения

По окончании установки

Окончание установки

нажимаем кнопку «Готово». Если не снимаем галочку с пункта «Запустить paint.net», то запускается графический редактор Paint.net.

Графический редактор Paint.net

Несколько слов об элементах окна.

Самая верхняя строчка (отмечена желтой стрелочкой и цифрой 1) – имя фала нашего рисунка. По умолчанию, при открытии программы, «Безымянный» плюс номер версии программы.

Вторая строчка – меню программы (выделено красной рамкой с цифрой 2).

Следующая строчка (номер 3) – панель инструментов.

Палитра (номер 4).

Нижняя строка – строка состояния (номер 5). Показываются подсказки, при работе с инструментами.

— пиксели;

— сантиметры.

Следующий элемент (номер 7) – координаты курсора.

Последний элемент в строке (номер 8) – масштаб изображения нашей картинки.

В правом верхнем углу программы желтой рамкой с номером 9, выделено шесть элементов:

— кнопка «инструменты», дублирует одноименное меню (слева вверху стрелка с цифрой 10), при нажатии появляется панель «Инструменты»;

— журнал проводимых действий с рисунком;

— кнопка слои. При работе с несколькими слоями позволяет выбрать необходимый;

— кнопка «Палитра». По умолчанию нажата, и благодаря этому мы видим элемент с номером 4. Этой кнопкой его можно убрать и снова вернуть;

— кнопка «Настройки»;

— кнопка «Справка». Справка в интернете, на сайте, на английском языке. Если Вы не сильны в английском, в помощь будет этот .

При выборе одного из инструментов (рамка под номером 10) – справа идут свойства, некоторые из которых можно менять.

Пример работы

В предыдущем уроке мы делали открытку в стандартном графическом редакторе. Теперь то же самое мы сделаем в Paint.net.

Открываем фото именинника. «Файл» – «Открыть».

В инструментах выбираем пункт «Выбор области овальной форма». Выделяем область на фотографии

В меню «Правка» выбираем пункт «Копировать».

Открываем фото с цветами. «Файл» – «Открыть».

В меню «Правка» выбираем пункт «Вставить».

Методическая разработка

для студентов 1 курса фармацевтического факультета

к практическому занятию по теме

«Графический редактор Paint»

1. Научно-методическое обоснование темы:

Стандартный графический редактор Paint удобно использовать для создания простых рисунков и редактирования изображений в среде Windows и включать их как OLE-объекты в другие приложения, например WordPad. Основные возможности редактора Paint. Редактор Paint имеет возможность загрузки, редактирования и записи в файл полноэкранных изображений. Поскольку редактор поддерживает технологию OLE, то полученные рисунки можно скопировать в буфер, оформить их в виде объекта и встраивать в тексты редактора WordPad и иных Windows-приложений. При этом редактор Paint может быть как сервером, так и клиентом при динамическом обмене данными между различными приложениями

2. Краткая теория:

Стандартный графический редактор Paint удобно использовать для создания простых рисунков и редактирования изображений в среде Windows.

Одна из ценных возможностей - отмена результатов последних операций. Она реализуется командой Отменить в позиции Правка Главного меню. Другая весьма ценная команда - возможность детального (с наблюдением каждого пикселя) просмотра рисунков. Для этого используется команда Масштаб в позиции Вид Главного меню. Команда Просмотреть рисунок позволяет наблюдать полноэкранное изображение.

Рис. 1. Окно графического редактора Paint

Окно программы Paint. Графический -редактор Paint одновременно может работать только с одним документом, поэтому окно документа является частью окна программы, как показано на рис. 1.

Главное меню редактора Paint содержит следующие позиции:

Файл - такие же операции с файлами, как и в редакторе WordPad (задание нового файла, загрузка файла, запись файла с текущим и измененным именем, распечатка файла принтером), дополнены опциями: замостить рабочий стол Windows, в центр рабочего стола Windows.

Правка - редактирование файла, работа с буфером обмена, отмена предыдущих действий и повтор результатов отмененного действия.

Вид - управление выводом меню инструментов и цветов, панелью атрибутов текста, а также статусной строки, управление масштабом и обзором изображений.

Рисунок - операции с выделенными изображениями (поворот, инверсия, изменение атрибутов, очистка, изменение параметров рисунка).

Палитра - установка опций графического редактора (установка и запись палитры цветов).

Справка - обращение к справке по графическому редактору.

Кроме стандартных элементов (заголовка и горизонтального меню), окно имеет горизонтальную и вертикальную полосы прокрутки, а также четыре специальные области:



Рабочее поле;

Панель инструментов;

Палитру цветов;

Поле дополнительных параметров инструментов.

Рабочее поле. Центральную часть окна Paint занимает рабочее поле - участок экрана, на котором вы рисуете картинку. Размер картинки может превышать размер рабочего поля, - в этом случае на экране всегда находится лишь фрагмент изображения, и вы можете перемещаться по полю картинки с помощью стандартных полос прокрутки. Размер картинки может быть меньше рабочего поля, - в этом случае полосы прокрутки отсутствуют, а поле картинки ограничено рамкой в левой верхней части рабочего поля.

Панель инструментов. В левой части окна Paint находится панель инструментов, каждый из которых обозначен небольшой картинкой-пиктограммой. Как вы уже знаете, такая пиктограмма может представлять не только настоящий «инструмент», но и некоторую операцию, которая выполняется после выбора этого «инструмента».

Чтобы выбрать инструмент, достаточно щелкнуть на нем мышью. Пиктограмма выбранного инструмента выделяется цветом. Если вы хотите воспользоваться, скажем, ластиком, просто щелкните на нем, - пиктограмма ластика будет выделена.

Что происходит после выбора того или иного инструмента?

Фигурные ножницы. Указатель мыши превращается в ножницы (а точнее - в нож), которыми мы можем вырезать (выделить) из картинки фрагмент произвольной формы.

Прямоугольные ножницы. Указатель мыши превращается в ножницы, которыми мы можем вырезать из картинки прямоугольный фрагмент.

Аэрозольный баллончик. Указатель мыши превращается в струю «аэрозольного баллончика», точно такого же, каким «работали» некоторые болельщики, малюя в подъездах лозунг «Спартак» - чемпион!». Перемещая мышь по экрану, мы окрашиваем поверхность струями точек в цвете символа, «мазками», плотность которых зависит от скорости движения указателя, а размер - от текущей ширины линии (о цвете и ширине вы узнаете далее).

Ввод текста. После выбора этого инструмента вы должны установить указатель в точку ввода строки текста и щелкнуть мышью: появится текстовый курсор, приглашающий вас вводить символы.

Ластик. Указатель мыши превращается в квадратный «ластик». Перемещая его, мы «стираем» участки изображения или меняем цвет символа на цвет фона.

Заливка. Указатель мыши превращается в «баночку с краской». Если поместить его внутрь замкнутой полости и щелкнуть мышью, эта полость будет закрашена текущим цветом символа.

Кисть. Указатель мыши превращается в «кисть». Дополнительно мы можем выбрать форму кисти. Рисование таким указателем ничем не отличается от рисования обычной кистью (или, если хотите, «карандашом»).

Кривая линия. Выбор этого инструмента дает нам возможность нарисовать указателем прямую линию, а затем изогнуть ее в причудливую дугу.

Прямая линия. Указатель превращается в «карандаш». Этим карандашом мы можем проводить прямые линии под любым углом к вертикали экрана.

Полые и окрашенные геометрические фигуры. Выбрав любой из этих инструментов, мы получаем возможность нарисовать курсором мыши полую или окрашенную фигуру: прямоугольник, квадрат, эллипс, окружность, многоугольник и т.д.

Палитра цветов. Палитрой называется набор цветов, который находится в нижней части окна Paint. В какой-то степени она подобна палитре художника, но если художник в любой момент может пользоваться лишь одной краской, набранной на кисть, Paint позволяет вам работать сразу с двумя цветами: цветом переднего плана и цветом фона. Поскольку в цвете переднего плана рисуются текстовые символы, его часто называют цветом символа или основным цветом.

В левой части палитры цветов находятся два наложенных друг на друга прямоугольника. Малый прямоугольник (в центре большого) окрашен текущим цветом символа, а большой - текущим цветом фона. После запуска Paint цвет символа - черный, цвет фона - белый.

В любой момент вы можете изменить эти цвета. Для выбора текущего цвета символа щелкните левой кнопкой мыши на любом из цветов палитры, а для выбора цвета фона щелкните правой кнопкой мыши на любом из цветов.

Как используются эти цвета при создании картинки?

Цветом символа вводятся текстовые символы, рисуются линии, дуги и контуры полых фигур (прямоугольник, эллипс, многоугольник). В цвете символа работают кисть и аэрозольный баллончик, этим же цветом закрашиваются полости прямоугольника, эллипса и многоугольника; заливка закрашивает цветом символа любые замкнутые полости.

Цветом фона окрашиваются контуры символов текста и контуры закрашенных фигур (прямоугольника, эллипса и многоугольника).

Кроме того, ниже мы рассмотрим, как используются цвета символа и фона при работе ластиков (простого и цветного).

Поле дополнительных параметров инструментов. При выборе некоторых инструментов в левом нижнем окне панели появляется некоторое табло с альтернативами, как показано на рис. 2.

Рис. 2. Альтернативные варианты параметров некоторых инструментов

Табло (1) появляется при выборе инструментов «Выделение произвольной области», «Выделение» и «Надпись» (Ввод текста). Вы можете указать один из двух режимов работы данного инструмента: непрозрачный фон (верхний прямоугольник) или прозрачный фон. Если выбран непрозрачный фон, при перемещении фрагмент полностью накрывает существующую картинку, т.е. фон фрагмента используется. Если выбран прозрачный фон, при перемещении цвет фона фрагмента не используется, т.е. фон существующей картинки просвечивает через фрагмент. Подобным же образом выбор модели фона влияет на ввод текста поверх изображения.

Табло (2) появляется при выборе инструмента «Ластик/Цветной ластик» и позволяет указать размер ластика.

Табло (3) появляется при выборе инструмента «Масштаб» и позволяет указать масштаб увеличения картинки (100%, 200%, 600%, 800%).

Табло (4) дает возможность выбрать форму инструмента «Кисть», а табло (5) -размер «мазка» инструмента «Распылитель».

Табло (6) определяет ширину линии при работе с инструментами «Линия» и «Кривая».

Табло (7) позволяет выбрать один из трех способов рисования любой из четырех геометрических фигур: прямоугольника, многоугольника, эллипса и «скругленного» прямоугольника. Щелкнув на верхнем образце в табло, вы сможете нарисовать полую фигуру с контуром в цвете символа; средний образец позволяет нарисовать окрашенную цветом фона фигуру с контуром в цвете символа, а нижний образец - окрашенную цветом фона фигуру без контура.

Сохранение и загрузка изображений. Изображение сохраняется в файлах растрового формата с расширением.BMP, JPG, GIF, TIFF и PNG. Операции загрузки (открытия) и сохранения этих файлов подчиняются строгому стандарту Windows (команды Открыть..., Сохранить и Сохранить как... пункта Файл меню Paint).

Основы техники редактирования графики в Paint. После запуска программы на экране раскрывается окно Paint. Основной инструмент при работе с изображением в Paint - мышь. Клавиатуру вы используете чаще всего лишь для ввода текста.

Функции большинства инструментов вам уже знакомы, а некоторые тонкости их применения легко освоить на опыте. Поэтому ниже рассматриваются лишь те особенности техники редактирования в Paint, которые нельзя считать очевидными.

Перечислим некоторые особенности работы с инструмента ми в Paint (по сравнению с такими же инструментами в Paintbrush). Обзор панели проведем по строкам: слева направо и сверху вниз.

1. Вместо ластика и цветного ластика в Paint используется один инструмент: если удерживать нажатой левую кнопку мыши, в вашем распоряжении - простой ластик, если правую – цветной ластик.

2. Заливка работает в принципе так же, как валик в Paintbrush, однако при щелчке правой кнопкой мыши замкнутая область заполняется цветом фона.

3. Инструмент «Выбор цветов», который отсутствовал в Paintbrush, позволяет скопировать цвет избранного участка изображения в другую область рисунка. Выберите инструмент, щелкните на объекте, цвет которого скопировать, а затем рисуйте новым цветом символа.

4. С помощью инструмента «Масштаб» можно увеличить видимую часть изображения в 2, 6, 8 раз.

5. Инструмент «Карандаш» позволяет рисовать произвольные фигуры в цвете символа линиями толщиной в один пиксель.

6. Инструменты «Кисть» и «Распылитель» работают в целом так же, как соответствующие инструменты Paintbrush. Однако, если при распылении удерживать нажатой левую кнопку мыши,- напыление идет в цвете символа, если правую - в цвете фона.

7. Для ввода текста:

Щелкните на инструменте «Надпись»;

Нарисуйте текстовую рамку;

Щелкните внутри рамки и наберите текст.

Шрифт, размер и стиль шрифта можно выбрать с помощью панели атрибутов текста. Эта панель появится на экране после установки флажка «Панель атрибутов текста» в пункте меню Вид или в контекстном меню.

Дополнительные возможности графического редактора. Кратко опишем дополнительные возможности Paint, которые вы легко освоите, пользуясь горизонтальным меню и панелью инструментов.

1. Чтобы редактировать детали (по пикселям), можно просто увеличить видимую часть изображения командой Вид-Масштаб и там же включить флажок «Показать сетку». Если одновременно установить флажок «Показать эскиз», на экране в рамке будет отображаться редактируемый участок в натуральную величину. Кроме того, изображение можно увеличить с помощью инструмента «Масштаб» (в 2, 6, 8 раз).

2. В пункте меню Рисунок имеются команды Отразить/повернуть... и Растянуть/наклонить..., работающие как с выделенным фрагментом, так и со всей картинкой. Первая команда позволяет отразить картинку (слева направо или сверху вниз), а также повернуть на угол 90, 180, 270 градусов. Вторая команда позволяет изменить пропорции изображения: растянуть по горизонтали или по вертикали (коэффициент «растяжения» задается в процентах)и (или) наклонить по горизонтали или по вертикали (наклон задается в градусах).

3. При вставке в картинку содержимого буфера обмена или рисунка из другого файла можно не беспокоиться о размере вставляемого изображения: Paint не обрежет его, даже если оно не уместится в рабочем поле окна.

4. В Paint имеется возможность очистить выделенный фрагмент рисунка (команда Правка-Очистить выделение). Чтобы очистить все изображение (при отсутствии выделенных фрагментов),выберите команду Рисунок-Очистить.

5. В редакторе Paint можно отменить не одну, а три последовательно выполненные операции.

Графическими называют редакторы, предназначенные для создания и редактирования изображений (рисунков)

Paint - простейший графический редактор. По своим возможностям он не соответствует современным требованиям, но в силу простоты и доступности остается необходимым компонентом операционной системы. Разобравшись с принципами управления этой программой, легче осваивать другие, более мощные средства работы с графикой.

Программа запускается командой Пуск Программы Стандартные Paint.

В состав элементов управления рабочего окно программы Paint, кроме строки меню, входят панель инструментов, палитра настройки инструмента и цветовая палитра (см. Рисунок1). Кнопки панели инструментов служат для вызова чертежно-графических инструментов. На палитре настройки можно выбрать параметры инструмента (толщину линии, форму оттиска, метод заполнения фигуры и т.п.). Элементы цветовой палитры служат для выбора основного цвета изображения (щелчком левой кнопки) и фонового цвета (щелчком правой кнопки).

Задание размера рабочей области. Перед началом работы следует хотя бы приблизительно задать размер будущего рисунка. Размеры задают в полях Ширина и Высота диалогового окна Атрибуты (Рисунок Атрибуты).

Размер в сантиметрах задают в тех случаях, когда предполагается вывод работы на печатающее устройство (принтер) или встраивание изображения на страницу с текстовым документом. В тех случаях, когда рисунок предназначен для воспроизведения на экране, в качестве единицы измерения выбирают Точки (пиксели). Так, например, если рисунок готовится для использования в качестве фона Рабочего стола, его размеры следует принять равными величине экранного разрешения монитора (640х480; 800х600; 1024х768 точек и т.д.).

Подготовка к созданию "прозрачных" рисунков. Возможность создания "прозрачных" рисунков - одна из особенностей редактора Paint для операционной системы Windows.

В диалоговом окне Атрибуты можно назначить один цвет (например, белый) для использования в качестве "прозрачного". Прозрачность цвета означает, что если данный рисунок будет отображаться поверх другого рисунка (фонового), то нижний рисунок будет виден сквозь верхний в тех точках, которые имеют цвет, назначенный "прозрачным". Однако свойство прозрачности сохраняется в файле рисунка не всегда, а только в тех случаях, когда при сохранении выбран графический формат. GIF. Рисунки с прозрачным фоном широко используют для создания Web-страниц в Интернете и при создании электронных документов, например, в мультимедийных изданиях.

Основные чертежно-графические инструменты. Все инструменты, кроме Ластика выполняют рисование основным цветом (выбирается щелчком левой кнопки по палитре красок). Ластик стирает изображение, заменяя его фоновым цветом (выбирается щелчком правой кнопки мыши в палитре красок).

Инструмент Линия предназначен для вычерчивания прямых. Толщину линии выбирают в палитре настройки. Линии вычерчивают методом протягивания мыши. Чтобы линия получилась "строгой" (вертикальной, горизонтальной или наклонной под углом 45°), при ее вычерчивании следует держать нажатой клавишу SHIFT.

Инструмент Карандаш предназначен для рисования произвольных линий. Толщину линии выбирают в палитре настройки.

Инструмент Кривая служит для построения гладких кривых линий. Толщину выбирают в палитре настройки. Построение производится в три приема. Сначала методом протягивания проводят прямую линию, затем щелчком и протягиванием в стороне от линии задают первый и второй радиусы кривизны.

Инструмент Кисть можно использовать для свободного рисования произвольных кривых, как Карандаш, но чаще его используют для рисования методом набивки. Сначала выбирают форму кисти в палитре настройки, а потом щелчками левой кнопки мыши наносят оттиски на рисунок без протягивания мыши.

Инструмент Распылитель используют как для свободного рисования, так и для рисования методом набивки. Форму пятна выбирают в палитре настройки.

Инструмент Прямоугольник применяют для рисования прямоугольных фигур. Рисование выполняется протягиванием мыши. В палитре настройки можно выбрать метод заполнения прямоугольника. Возможны три варианта: Без заполнения (рисуется только рамка), Заполнение фоновым цветом и Заполнение основным цветом.

Если при создании прямоугольника держать нажатой клавишу SHIFT, образуете правильная фигура. Для прямоугольника правильной фигурой является квадрат.

Аналогичный инструмент Скругленный прямоугольник действует точно так же, и при этом получается прямоугольник со скругленными углами.

Инструмент Многоугольник предназначен для рисования произвольных многоугольников. Рисование выполняют серией последовательных щелчков с протягиванием. Если конечная точка многоугольника совпадает с начальной, то многоугольник считается замкнутым. Замкнутые фигуры могут автоматически заливаться краской в соответствии с вариантом заполнения, выбранным в палитре настройки.

Инструмент Эллипс служит для изображения эллипсов и окружностей. Окружность - это частный случай "правильного" эллипса. Она получается при рисовании с нажатой клавишей SHIFT.

Инструмент Заливка служит для заполнения замкнутых контуров основным или фоновым цветом. Заполнение основным цветом производится щелчком левой кнопки мыши, а заполнение фоновым цветом - щелчком правой кнопки.

Инструмент Выбор цветов позволяет точно выбрать основной или дополнительный цвет не из палитры красок, а непосредственно из рисунка. Это важно, когда надо обеспечить тождественность цвета в разных областях изображения. После выбора инструмента наводят указатель на участок рисунка с нужным цветом и щелкают кнопкой мыши. Если произошел щелчок левой кнопкой, текущий цвет становится основным, а если правой - фоновым.

Инструменты выделения областей. Два инструмента предназначены для работы выделенными областями: Выделение и Выделение произвольной области. Инструмент Выделение формирует не произвольную, а прямоугольную выделенную область. Выделенную область можно удалить клавишей DELETE, скопировать в буфер обмена (CTRL+C), вырезать в буфер обмена (CTRL+X) и вставить из буфера обмена (CTRL+V).

Масштабирование изображений. Для точной доводки рисунка иногда необходимо увеличить его масштаб. Максимальное увеличение - восьмикратное. Для изменения масштаба служит команда Вид Масштаб. То же можно сделать с помощью инструмента Масштаб, в этом случае величину масштаба выбирают в палитре настройки.

В режиме восьмикратного увеличения на рисунок можно наложить вспомогательную сетку (Вид Масштаб Показать сетку). Каждая ячейка этой сетки представляет собой одну увеличенную точку изображения. В этом режиме удобно редактировать изображение по отдельным точкам.

Трансформация изображений. Трансформациями называют автоматические изменения формы, расположения или размеров графических объектов. В программе Paint не слишком много инструментов трансформации, но все-таки они есть. Их можно найти в меню Рисунок.

Команда Рисунок Отразить/повернуть вызывает диалоговое окно Отражение и поворот, содержащее элементы управления для симметричного отображения рисунка относительно вертикальной или горизонтальной оси симметрии, а также для поворота на фиксированный угол, кратный 90°.

Команда Рисунок Растянуть/наклонить вызывает диалоговое окно Растяжение и наклон. Его элементы управления позволяют растянуть рисунок по горизонтали и вертикали или наклонить относительно горизонтальной или вертикальной оси. Параметры растяжения задают в процентах, а параметры наклона - в угловых градусах.

Команда Рисунок Обратить цвета действует как переключатель. При использовании этой команды цвет каждой точки изображения меняется на "противоположный". В данном случае мы назвали "противоположным" тот цвет, который дополняет данный цвет до белого. Ввод текста. Программа Paint - графический редактор и не предназначена для работы с текстом.

Поэтому ввод текста в этой программе является исключением, а не правилом. Избегайте использования мелких символов, которые смотрятся неопрятно. Рассматривайте режим работы с текстом в программе Paint только как средство для создания кратких и крупных заголовков.

Для ввода текста используют инструмент Надпись. Выбрав инструмент, щелкните на рисунке примерно там, где надпись должна начинаться, - на рисунке откроется поле ввода. В это поле вводится текст с клавиатуры. Размер поля ввода изменяют путем перетаскивания маркеров области ввода - небольших прямоугольных узлов, расположенных по сторонам и углам области ввода. Закончив ввод, вызывают панель атрибутов текста (Вид Панель атрибутов текста). Элементами управления этой панели можно выбрать форму шрифта, его начертание и размер.

3. Цель деятельности студентов на занятии:

Студент должен знать:

1. Понятие графической информации.

2. Виды графического изображения.

Студент должен уметь:

1. Работать с графическим редактором.

2. Создавать графическое изображение.

3. Редактировать и изменять графическое изображение.

Теоретическая часть:

1. Понятие графического изображения Paint.

2. Основные элементы окна графического редактора Paint.

3. Создание и редактирование графического изображения в Paint-t.

4. Возможности графического редактора Paint.

Практическая часть:

При помощи графического редактора Paint изобразить в форме схемы структурное подразделение «Аптека»

5. Перечень вопросов для проверки уровня знаний:

1. Понятие графического изображения.

2. Виды графических изображений.

3. Понятие графического редактора.

6. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

1. Окно графического редактора Paint.

2. Палитра графического редактора.

3. Инструменты графического редактора.

4. Виды выделений объектов в графическом редакторе.

5. Изменение и редактирование рисунка.

6. Вставка текста в графический редактор и редактирование текста.

7. Самостоятельная работа студентов:

Изучите возможности графического редактора Photochop.

8. Хронокарта учебного занятия:

1. Организационный момент – 5 мин.

2. Текущий контроль знаний – 30 мин.

3. Разбор темы – 20 мин.

4. Практическая работа – 30 мин.

5. Подведение итогов занятия – 10 мин.

9. Перечень учебной литературы к занятию:

1. ИНФОРМАТИКА практический курс для студентов медицинских вузов».

Арунянц Г.Г., Столбовский Д.Н., Калинкин А.Ю.

Paint.NET – бесплатный растровый редактор, который позволит Вам обрабатывать рисунки и фотографии. Работает на платформе.NET Framework, поэтому при установке, возможно, потребуется установить его необходимую версию, программа делает это автоматически.

Paint.NET имеет русскоязычный интерфейс, и распространяется совершенно бесплатно. Это отличный аналог дорогостоящим редакторам. Поддерживает следующие форматы изображений: BMP , GIF , JPEG , PNG , TIFF , TGA , DDS , имеет собственный формат paint.net (*.pdn ). Программа умеет работать со слоями, изображение можно загрузить прямо со сканера или фотоаппарата, имеется возможность корректировки рисунков, применение к ним различных эффектов и много другого.

Необходимые системные требования для установки: ОС Windows XP, Vista, 7 и новее; процессор с частотой 1 ГГц; более 1 Гб оперативной памяти; свободное место на диске – зависит от обрабатываемого фото и примененных к нему операций.

Скачать бесплатно Paint.NET можно перейдя по ссылке, приведенной ниже. В архиве две версии программы: 4.0.9 (6,7 Мб) и 3.5.11 (3,6 Мб). Тем, у кого установлена Windows XP, нужно устанавливать версию 3.5.11.

Запускаем скачанный файл установки на компьютере. Если программа не найдет у Вас нужной версии.NET Framework, она автоматически скачает ее и установит на компьютер.

В первом окне мастера установки Paint.NET, отметьте маркером пункт «Пользовательские» , выберите язык и нажмите «Далее» .

Примите условия лицензионного соглашения, нажмите «Далее» .

Отметьте галочками нужные пункты. Чтобы файлы JPEG, PNG, BMP, TGA по умолчанию открывались в данной программе, поставьте галочки в первых двух полях. Включить или отключить автоматическую проверку обновлений, можно будет в настройках программы. Нажмите «Далее» .

Здесь можно ничего не менять. Если хотите, выберите другую папку для установки программы на компьютере, нажав «Обзор» . Нажмите «Далее» .

В следующем окне мастер сообщит, что Paint.NET готов к установке, нажмите «Далее» .

Затем дождитесь, когда программа установится и выполнит оптимизацию производительности для Вашего компьютера. После этого нажмите «Готово» .

Если Вы не снимали галочки в предыдущем окне, то Paint.NET запустится автоматически. Главное окно программы выглядит следующим образом. Сверху расположены основные вкладки меню, ниже отображаются настройки для выбранного инструмента. На рабочем листе открыты четыре дополнительных окна: «Инструменты» , «Палитра» , «Журнал» , «Слои» . Для их отображения или скрытия нужно нажать на соответствующую кнопочку в правом верхнем углу. Там же находится и кнопочка «Параметры» , в виде шестеренки. Вверху посредине будут отображаться все открытые файлы.

Чтобы открыть нужное изображение в программе, перейдите на вкладку «Файл» и выберите из меню «Открыть» . Через Проводник найдите рисунок на компьютере.

Выбирайте любой из инструментов, выделив его в окошке или выбрав из выпадающего списка, и применяйте к изображению. Открыть расширенную палитру можно нажав на кнопочку «Больше» .

Для добавления нового слоя в окошке «Слои» нажмите на соответствующую кнопочку. Крестик рядом, позволит удалить выделенный слой. Галочка напротив каждого слоя, делает его видимым, чтобы скрыть слой, уберите галочку. Также можно создать копию слоя, объединить их и поменять местами.

В окне «Журнал» можно отменить последние выполненные действия, достаточно нажать на синюю стрелочку «Отменить» .

Вкладка меню «Коррекция» позволит изменить цвета изображения, отрегулировать его оттенки, настроить яркость и прочее. На вкладке «Эффекты» можно применить различные эффекты для изображения.

Причем, настраивая параметры для выбранного эффекта или выполняя коррекцию, Вы сразу будете видеть результат на изображении. Если что-то не подойдет, нажмите в окне настроек «Отмена» .

Графический редактор Paint.NET, обладает неплохим набором функций, имеет понятный интерфейс, в нем можно работать со слоями, выполнять коррекцию изображений и применять к ним различные эффекты. При желании, можно сделать прозрачный фон для созданного изображения в Paint.NET.

Думаю, Вы без проблем сможете нарисовать в нем рисунок или подкорректировать нужную фотографию. Удачи Вам!

Оценить статью:

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вебмастер. Высшее образование по специальности "Защита информации".. Автор большинства статей и уроков компьютерной грамотности



gastroguru © 2017