Выбор читателей
Популярные статьи
Системные требования GTA 5 судя по первому трейлеру обещают быть очень серьезными. И вот, наконец, разработчики огласили ОФИЦИАЛЬНЫЕ системные требования, которые опубликованы на их сайте. Все что отличается от них — слухи и фейки!
GTA Online на ПК будет поддерживать игру на 30 игроков . Онлайн будет доступен сразу же с выходом GTA 5, также будут доступен ГТА Онлайн Ограбления.
На ПК будет более высокий уровень детализации работающий на 1080p и 60 кадров в секунду с разрешением 4K
. Будет поддерживать работу с системами до трех мониторов, а также NVIDIA 3D Vision.
GTA V для ПК включает в себя новый редактор, который дает игрокам полный набор инструментов для редактирования и публикации геймплей видео прямо на сервисы Social Club и YouTube.
Минимальные требования:
Обратите внимание на требования в 4 ядра! Возможно, что владельцы процессоров с меньшим количеством ядер не смогут запустить игру (точнее, смогут, но с помощью отдельной проги). Так было с игрой FarCry 4 , о которой мы поговорим ниже, владельцам 2-х ядерных процессоров пришлось скачать Dual Core Fix, чтобы запустить игру, без нее игра просто зависала с черным экраном.
А пойдет ли у меня??? Если честно, не хочется каждому лично объяснять, пойдет ли у него ГТА 5. Есть более простой способ: установите FarCry 4. Если идет на максимальных настройках — беспокоится не о чем, если на минимальных с лагами — то в ГТА 5 лаги будут еще сильнее.
В последнее время, в Интернете полно различных вариантов системных требований. Встречаются даже такие, что требование GTA 5 брались, чуть ли не по максимально возможным конфигурациям компьютера. Сами посудите, какой доход будет у издателей, если игру гта5 не купят все желающие из-за слабого железа. Были и другие, которые публиковали требования GTA5, где под игру выделялось всего 25 Гб, хотя на ПС4 уходит около 50 Гб, а на деле оказалось, что нужно 65 Гб . И ничего, фейки активно распространяли.
Если судить качество графики по версии для xbox 360 и PS 3 , то игра ГТА 5 вполне могла запуститься на компьютерах 5-ти летней давности. Но с выходом трейлера GTA 5 на ПК, PS4 и Xbox One стало понятно, что требования будут гораздо выше (максимальные требования будут не ниже, чем у железа на PS4 Xbox One, их характеристики указаны ниже).
По сравнению с версией xbox 360 и PS3 можно заметить следующие улучшения, которые повышает требования к железу:
С выходом Max Payne 3 добавилась еще информация для сравнения.В графическом плане ПК версия на мощных компьютерах выглядит красивее, чем на консолях. Разрешение в Максе масштабируемое, вывести можно даже на 6 мониторов. Кроме того, Max Payne 3 поддерживает DirectX 11 и, а значит,есть и Tessellation, Hull, Gather4, Domain Shaders, Stream Output, FXAA, Geometry Shaders. Но разработчики обещают, что даже обладатели стареньких машин смогут поиграть в Макса Пейна 3.
ОС
: Windows 7/Vista/XP PC (32 или 64 bit)
Процессор
: Intel Dual Core 2.4 ГГц или AMD Dual Core 2.6 ГГц
Память
: 2ГБ
Видеокарта
: AMD Radeon HD 3400 512МБ RAM или NVIDIA GeForce 8600 GT 512МБ RAM
ОС
: Windows 7/Vista/XP PC (32 or 64 bit)
Процессор
: Intel Dual Core 3ГГц или аналогичный AMD
Память
: 3ГБ
Видеокарта
: AMD Radeon HD 4870 512МБ RAM или NVIDIA GeForce 450 512МБ RAM
В итоге: 30 FPS с разрешением 1920×1080
ОС
: Windows 7/Vista (32 or 64 bit)
Процессор
: Intel i7 Quad Core 2.8ГГц или аналогичный AMD
Память
: 3ГБ
Видеокарта
: AMD Radeon HD 5870 1ГБ RAM или NVIDIA GeForce 480 1ГБ RAM
В итоге: 60 FPS с разрешением 1920×1080
ОС
: Windows 7/Vista (64 bit)
Процессор
: AMD FX8150 8 Core x 3.6 ГГц или Intel i7 3930K 6 Core x 3.06 ГГц
Память
: 16ГБ
Видеокарта
: AMD Radeon HD 7970 3ГБ RAM или NVIDIA GeForce GTX 680 2ГБ RAM
Ни для кого не секрет, что пятая часть легендарной серии игр GTA оказалась настоящим шедевром и произвела фурор в мире компьютерных игр. Она сделала и без того великолепный проект идеальным, дала игрокам новые возможности, невероятно расширила игровой мир и обеспечила во много раз более увлекательный и разнообразный сюжет. Однако, к сожалению, далеко не все геймеры способны насладиться игровым процессом, потому что требования игры к компьютеру просто заоблачно высоки. И если вы не обладаете самыми современными комплектующими вашего ПК, то существует вероятность того, что данная игра будет очень сильно тормозить. Если вы хотите этого избежать и все же поиграть в GTA 5, оптимизация является вашим лучшим выходом. Дело в том, что вы можете настроить как саму игру, так и вашу систему таким образом, чтобы повысить производительность этого шедевра и заставить его работать на вашем компьютере. Как это сделать? В случае с игрой GTA 5 оптимизация может быть многоуровневой, но вам не обязательно использовать все уровни - просто постоянно проверяйте, не добились ли вы желаемого результата, прежде чем переходить к следующей ступени.
В игре GTA 5 оптимизация обычно начинается с настроек непосредственно в самой игре. Если вы хотите получить идеальное изображение, которое поразит ваше воображение, то вам нужно будет выставить все настройки на максимум, и вы сможете любоваться потрясающим качеством графического исполнения. Однако эта радость будет дарована далеко не каждому - как уже было сказано ранее, требования у данной игры очень высоки. Поэтому вам и нужно заняться оптимизацией - это подразумевает, что вы будете снижать графические и другие настройки в игре, чтобы повысить ее производительность. Таким образом, вы жертвуете графикой, чтобы получить возможность играть на более слабом компьютере. Естественно, этот шаг подходит далеко не для всех - некоторые люди не любят снижать графические настройки, так как они считают, что заплатили деньги за игру не просто так, а чтобы получить от нее максимум. Более того, в некоторых случаях одними внутриигровыми настройками не обойдешься. И тогда для GTA 5 оптимизация обретает гораздо больший размах.
Первым шагом к тому, чтобы получить удовольствие от игры, является обновление всех драйверов, в особенности для видеокарты. Оптимизация GTA 5 для слабых ПК вполне может сработать, так как далеко не всегда пользователи сами обновляют драйверы, и если производительность игры не слишком высока, то существует вероятность того, что после обновления драйверов она повысится. Более того, сообщается, что некоторым геймерам удавалось даже исправить постоянные вылеты и зависания исключительно с помощью драйверов, так что этот этап должен быть самым первым в вашем списке. Обновить драйверы можно как вручную, то есть скачав их и установив самостоятельно, так и с помощью специального программного обеспечения. Так, оптимизация GTA 5 для слабых ПК пойдет гораздо быстрее.
Данный пункт касается исключительно обладателей видеокарт nVidia, потому что он связан с сервисами GeForce Experience. Если вы изучили все необходимые для GTA 5 требования и они соответствуют вашему компьютеру, но при этом у вас все равно ни в какую не хочет качественно работать данный проект, то причина может быть в сервисе, который автоматически пытается стримить игровой процесс, не оповещая вас об этом. Естественно, такая операция отнимает внушительную часть ресурсов вашего компьютера, поэтому для самой игры остается значительно меньше, чем хотелось бы. Так что убедитесь в том, что функция стриминга отключена, а если она включена - измените настройки и запретите автоматически активировать ее когда-либо. Если вы захотите стримить свой игровой процесс, то вы сможете сделать это вручную тем способом, который вам будет наиболее удобен. Как уже было сказано, в GTA 5 требования очень высоки, поэтому вряд ли на слабом компьютере вас вообще будет интересовать стриминг.
Как вы прекрасно знаете, разработчики данной игры насильно заставляют пользователей регистрироваться в своей специальной программе Social Club, чтобы иметь возможность спокойно играть в лицензионные версии проектов. Однако проблема с пятой частью может возникать из-за того, что программа и игра, которые связаны между собой, находятся на разных дисках вашего компьютера. Это тормозит игровой процесс, и вам стоит позаботиться об этом - оптимизация GTA 5 для ноутбука или слабого компьютера подразумевает то, что вы перенесете программу на тот же диск, где хранится ваша игра. Однако сделать это не так просто, потому что игра будет продолжать обращаться к прежнему местоположению программы, и вместо ускоренного процесса вы получите полное его отсутствие. Чтобы этого избежать, вам нужно через командную строку устроить перелинковку нового местоположения программы и старого. Это поможет, и вам даже не понадобится патч для оптимизации GTA 5, так как все можно сделать своими руками.
Как еще может протекать оптимизация GTA 5? AMD-видеокарты не имеют таких проблем, как модели nVidia, поэтому вам стоит обратить внимание не на видеопамять, а на кое-что абсолютно другое. Дело в том, что операционная система автоматически раздает приоритеты запущенным одновременно программам, то есть чем выше программа находится в списке приоритетов, тем больше ей достается ресурсов. И ваша игра может оказаться не на первом месте, что лишит ее необходимых ресурсов. Эту ситуацию можно исправить, вручную задав GTA 5 самый высокий приоритет. Если вы обладаете необходимыми знаниями, вы даже можете создать собственный конфиг, который при запуске игры автоматически будет давать ей высочайший приоритет, чтобы вам не приходилось это делать каждый раз вручную. Это еще один процесс, из которого складывается в случае с игрой GTA 5 оптимизация. PC также имеет такую вещь, как файл подкачки, и с ним вам также придется поработать.
Итак, вы уже прошли много этапов процесса, называемого оптимизация GTA 5. NVidia-карты имели проблемы? Они уже решены. Драйверы не были установлены? Все уже в порядке. Что же еще можно сделать, чтобы данная игра функционировала у вас гораздо лучше? Вы можете увеличить для диска, на котором расположена игра. Дело в том, что она требует очень большого объема памяти для запуска, и вам нужно создать соответствующий резерв, в качестве которого и выступает файл подкачки. Обычно он выставлен на среднем стандартном уровне, но вам стоит увеличить его хотя бы в два раза, чтобы сделать его максимальным. Это обеспечит гораздо более внушительное быстродействие вашей игры. Вам даже не понадобится программа для оптимизации GTA 5, так как вы уже сумели научиться всему без каких-то непроверенных сторонних файлов.
Этот пункт является довольно простым в исправлении, однако не слишком понятным для тех пользователей, которые не разбираются в том, как, в принципе, функционируют компьютеры. В этом нет ничего плохого, ведь не каждый должен быть гением и понимать все устройство внутренностей вашего ПК, для большинства людей это обычный инструмент. Однако если вам нужно оптимизировать его производительность, то тут нужно либо разбираться в вопросе самостоятельно, либо довериться профессионалам или практическим руководствам, которые они составляют. Так что при низкой производительности данной игры вам стоит проверить настройки вашей оперативной памяти и убедиться в том, что она работает в двуканальном режиме. Нет смысла объяснять, что это такое, а также в чем отличие данного режима от других, эти сведения не помогут ускорить игру, просто исправьте данный недостаток и наслаждайтесь результатом.
Многие геймеры руководствуются исключительно объемом оперативной памяти, где есть одно правило - чем больше, тем лучше. И это, в принципе, правильный подход, так как в основном именно объем и играет определяющее значение. Однако если стоит вопрос об оптимизации, и ваше ОЗУ вроде бы соответствует требованиям, но не показывает нужного вам результата, то стоит задуматься и о некоторых других параметрах. Например, вы можете зайти при перезагрузке компьютера в настройки BIOS, где можно отыскать пункт «Частота ОЗУ» - здесь вам необходимо настроить частоту в соответствии с заявленной производителем. Дело в том, что неправильно выставленная частота может негативно сказываться на функционировании вашей оперативной памяти.
Еще одна причина, по которой у вас может излишне тормозить игра - это радио. В игре присутствует большое количество разнообразных радиостанций, которые поставляются вместе с клиентом проекта. Вы можете включать их в автомобиле и наслаждаться прослушиванием без вреда для производительности. Но существует функция, которая позволяет вам добавлять свои композиции для прослушивания в игре, и именно это может негативно сказываться на том, как у вас идет игра. Вам необходимо отказаться от собственной музыки и удалить из папки все добавленные вами туда файлы. Но и это не все - вам нужно будет запустить ручной поиск по этой папке, чтобы игра смогла убедиться, что там ничего нет, так как в противном случае она все равно будет посылать туда запросы, что будет отнимать ресурсы вашего компьютера.
Как уже было сказано ранее, в данной игре просто невероятно детальная графика, пейзажи здесь просто прекрасны, и даже шевеление травы и листвы буквально поражают. Но все это может негативно сказываться на производительности даже в том случае, если вы сбавляете в игре все настройки на минимум. Здесь все может крыться в одном пункте настройки MSAA, который сильно замедляет быстродействие, чтобы сделать элементы окружающего мира более реалистичными. Отредактируйте данную настройку, и вы сразу же заметите увеличение производительности.
Ну и последнее, что вам нужно сделать - это произвести очистку меню автозапуска. Это меню отвечает за то, какие программы автоматически стартуют при включении компьютера. Все они потребляют ресурсы и становятся в очередь приоритета выше, чем запускаемая позже игра. Очистите меню автозапуска и периодически проверяйте, не появляется ли в нем что-то нежеланное, чтобы GTA 5 на вашем компьютере функционировала идеально. Вот и все, на этом оптимизация вашего компьютера для игры в GTA 5 подошла к концу - можете наслаждаться результатами.
Один из первых обзоров тестирования GTA 5 на разных конфигурациях компьютера.
Напомню ОФИЦИАЛЬНЫЕ системные требования ГТА 5:
Минимальные требования:
Тестирование проводилось только на максимальных настройках. Тестов для средних/низких и для слабых компьютеров — ПОКА НЕТ .
Тестирование на потребление видеопамяти. Тест делался в программе MSI Afterburner. Конфигурация и настройки показаны на графике.
Если все вышеописанное не помогло, то у вас могут быть проблемы с операционной системой или железом (оперативная память, проблемы с жестким диском или перегрев).
Для видеокарт NVIDIA вам необходимо зайти в "Панель управления NVIDIA" и во вкладке "Регулировка настроек изображения" передвинуть ползунок в состояние "Производительность". Для видеокарт AMD рекомендуется воспользоваться бесплатной утилитой RadeonPro.
Настройка электропитания. Панель управления - Электропитание - Настройка перехода в спящий режим - Изменить дополнительные параметры питания - PCI Express - Управление питанием состояния связи - Значение: Откл.
Пятая номерная часть Grand Theft Auto, успешно опустошив кошельки консольных игроков, после долгой задержки пожаловала на персональные компьютеры. Большой открытый мир и тройка сумасшедших героев-бандитов ждут тех, кто готов разделить их приключения. Но мы сегодня поговорим не о том, чем GTA 5 может развлечь игрока, и не об особенностях геймплея. Речь пойдет о производительности и тонкой настройке графических параметров.
GTA V предлагает разнообразный игровой мир с совершенно разными локациями — деловые районы мегаполиса, трущобы, индустриальные комплексы, горные массивы, леса и пустыни. Огромные масштабы, большое разнообразие и детальная проработка окружения. Насладиться некоторыми видами можно по нижним скриншотам в разрешении 2560x1440.
В компьютерной версии GTA 5 множество графических настроек. Не все из них понятны рядовому игроку. Название некоторых не всегда напрямую указывает на тот эффект, который они оказывают на общее качество картинки. Иногда и сам смысл настроек теряется по причине вольного перевода специфических названий. Мы поможем разобраться во всем их разнообразии. Посмотрим, как отдельные параметры влияют на изображение, и как это сказывается на производительности. По итогам можно будет сделать выводы о том, какие настройки наиболее критичны для производительности, какие сильно бьют по визуальным красотам, а какие нет. Такая информация будет актуальной для обладателей видеокарт среднего уровня и ниже. На базе нашего руководства можно будет подобрать оптимальное соотношения параметров, позволяющее поднять производительность с минимальными потерями качества картинки.
Не будут забыты и те, кто хочет получить максимум красот от игры. Будет сравнение разных режимов сглаживания. Выясним, какие из них наиболее удачные, какие самые ресурсоемкие. Изучим влияние «дополнительных настроек изображения», которые позволяют поднять планку графики выше того уровня, что по умолчанию предлагает игра.
Тестовые конфигурации
Основной тестовый стенд:
Для тестов процессоров использовался дополнительный тестовый стенд следующей конфигурации:
Тестирование производилось при помощи встроенного бенчмарка, который включает пять тестовых сцен. В расчет брался средний fps по каждой сцене и высчитывалось итоговое среднее значение. Для уменьшения погрешности совершалось четыре запуска бенчмарка. Отметим, что результаты тестов в игре не отображаются, все данные сохраняются по адресу c:\Users\Имя пользователя\Documents\Rockstar Games\GTA V\Benchmarks в виде текстового файла.
При рассмотрении влияния параметров настроек на производительность будет использоваться одна видеокарта — нереференсная GeForce GTX 760 2GB с частотами на уровне стандартных версий. Порядок тестирования таков: берется конфигурация максимальных настроек графики без сглаживания при разрешении 1920x1080, изменяется один из параметров, тестируется производительность при разных уровнях качества этого параметра, приводятся сравнительные визуальные материалы с демонстрацией разницы в качестве картинки. Потом все параметры снова устанавливаются на начальное максимальное значение, и начинается изменение другого параметра с соответствующими тестами.
Активно игнорирование ограничений, что позволяет задействовать самые тяжелые параметры. Все тесты проводились в режиме рендеринга DirectX 11, поскольку этот API давно является основным даже для бюджетных графических решений. Но игра поддерживает еще DirectX 10.1 и DirectX 10.
Порядок изучения отдельных параметров соответствует их порядку в меню игры. Исключение сделано для настроек теней, коих несколько, и они в определенной степени взаимосвязаны между собой. После рассмотрения основных параметров графики перейдем к дополнительным, где будет производиться поэтапное совместное включение всех пунктов.
Следующий этап статьи — сравнительные тесты разных видеокарт AMD и NVIDIA при высоком качестве графики. В конце будет тестирование процессорозависимости с использованием CPU Intel разных ценовых категорий.
Режимы сглаживания
Игра поддерживает сглаживание FXAA и MSAA. Пользователям видеокарт GeForce доступно еще сглаживание TXAA. Последнее активируется после включения MSAA в настройках как дополняющая опция. Городской антураж и индустриальные пейзажи всегда изобилуют прямыми линиями, так что ступенчатые края объектов тут хорошо видны. Ступенчатые очертания машины на фоне светлого дорожного покрытия видны не меньше. Так что без антиалиасинга не обойтись. Оценить эффект от активации разных методов сглаживая в сравнении с режимом без сглаживания можно по нижним скриншотам.
Лучший баланс между сглаживанием краев и четкостью обеспечивает MSAA 4x. Обратите внимание на кран и соседний дом на заднем плане. С MSAA они четче, проступает даже надпись на плакате, чего совсем не видно с FXAA.
Отметим еще, что в игре есть интересный параметр «MSAA для отражений». Вполне логично предположить, что он влияет на сглаживание краев отражений, которые чаще всего видны на поверхности автомобилей. На практике же мы не зафиксировали никакой разницы в отражениях с MSAA 4x и без него. Возможно, речь идет об отражениях на других поверхностях. Возможно, что и сам эффект от этого сглаживания слабо выражен.
FXAA дает хороший визуальный эффект и минимально сказывается на производительности. MSAA чуть лучше в плане четкости, но потери производительности внушительные. Столь серьезное снижение fps может быть связано и с недостаточным объемом памяти. Даже без сглаживания игра демонстрирует, что будет задействовано около 2,5 ГБ в разрешении 1920x1080.
Населенность
Три пункта связаны с плотностью людей на улицах города. Это «Населенность города» (Population Density), «Разнообразие населения» (Population Variety) и «Фокусировочная шкала» (Distance Scaling). У каждого своя шкала с 10 градациями. Два первых пункта вполне очевидны — регулируют количество людей на улицах и использование разнообразных моделей для них. Distance Scaling, вероятно, задает расстояние их появления. Мы постепенно снижали все параметры с максимума до половины (будем считать это 100% и 50%). По итогам нескольких минут игры в разных режимах можно констатировать минимальную разницу в количестве людей на улицах. Предположительно это влияет и на плотность трафика на дорогах. Ничего этого не замечаешь, если намеренно не концентрироваться на данной задаче.
Слева внизу скриншот режима, когда все параметры на максимум. Справа изображение аналогичного места, когда все три параметра понижены до 50%.
Качество текстур
Настало время экспериментов с Texture Quality. Как было отмечено выше, при Ultra-качестве в Full HD без сглаживания игра уже потребляет до 2,5 ГБ видеопамяти. Логично предположить, что графические карты с 2 ГБ могут из-за этого испытывать проблемы. И уменьшение качества текстур для рядовых пользователей покажется самым очевидным решением, чтобы поднять производительность. Но так ли это? Сейчас разберемся.
Вначале сравним качество изображения при самом высоком, высоком и стандартном уровне текстур.
Texture Quality Very High
Texture Quality High
Texture Quality Normal
Качество шейдеров
На очереди параметр «Качество шейдеров» (Shader Quality). Три уровня — от стандартного до очень высокого. В теории использование более простых шейдеров должно резко сказаться на качестве всех поверхностей
Texture Shader Very High
Texture Shader High
Texture Shader Normal
Качество отражений
Данный параметр (Reflection Quality) влияет на все отражающие поверхности — машины, витрины, окна и т.д. Четыре уровня качества. Оценить их влияние на общую картинку можно по нижним скриншотам. Остальные параметры графики, напомним, на максимальном уровне без сглаживания. Половина скриншотов в разрешении 1920x1080, половина в 2560x1440.
Reflection Ultra
Reflection Very High
Reflection High
Reflection Normal
Нужно отметить, что высокодетализированные отражения полностью соответствуют реальным объектам окружения. Это не Watch Dodgs, когда в окнах зданий отражалась не противоположная сторона улицы, а какое-то стандартное для всех изображение.
Качество воды
Все вполне очевидно. Изменение Water Quality влияет на отображение воды. Три уровня качества, оценить которые можно по нижним скриншотам.
Water Very High
Water High
Water Normal
Качество частиц
Параметр, регулирующий количество частиц. В оригинале называется Particles Quality. Влияние его вполне очевидно, только самих частиц в игре маловато, разве что искры и осколки при столкновениях или взрывах. Гоняемой ветром листвы и газет в GTA 5 нет. Так что заметить разницу между максимальным уровнем частиц и минимальным нелегко.
Тут мы обойдемся без сравнительных скриншотов. И даже в тестировании ограничимся крайними значениями — очень высокий уровень и стандартный.
Качество травы
Параметр Grass Quality влияет на отображение травы. Четыре дискретных значения — от стандартного уровня до ультра. Для сравнения мы свели на одном изображении фрагменты одинакового кадра из встроенного игрового бенчмарка.
Объединим несколько параметров в одно сравнительное тестирование. В русском переводе спецэффектами называется параметр Post FX, отвечающий за качество постобработки. Это касается эффекта размытия в движении (Motion Blur) и эффекта глубины резкости (Depth of Field). Заметен еще слабовыраженный линзовый эффект наподобие хроматической абберации. При максимальном уровне постэффектов есть возможность вручную задать интенсивность Motion Blur и активировать/деактивировать Depth of Field. В наших тестах мы использовали Motion Blur с интенсивностью 50%. Хотя в GTA он не агрессивный, поэтому сильного смазывания объектов не будет и при 100%.
Эффект изменения глубины резкости используется весьма активно. В положении равновесия он лишь слегка размывает задний план.
Тестирование проводилось при максимальном уровне эффектов с Motion Blur на 50%. Следующая позиция — понижение спецэффектов на один пункт при полном отключении Motion Blur. Следующее понижение еще на один пункт сопровождается очевидным отключением Depth of Field. Далее идет минимальный уровень спецэффектов.
Тесселяция
Не обошлось без поддержки тесселяции. За время знакомства с игрой ее влияние мы заметили только на деревьях и пальмах. И, скорее всего, возможности тесселяции в игре этим и ограничиваются.
Tessellation Very High
Tessellation High
Tessellation Normal
Tessellation Off
В сравнительном тестировании мы пропустили уровень высоких настроек.
Качество теней
Переходим к изучению теней. Параметр Shadow Quality влияет на общее качество и детализацию теней.
Shadow Very High
Shadow High
Shadow Normal
При максимальном качестве теней можно увеличить расстояние подгрузки детализированных теней в дополнительных графических настройках. При уменьшении качества данная опция блокируется. При среднем качестве теней не имеет смысла гнаться за эффектом мягких теней. При низком качестве можно отказываться и от глобального затенения.
Мягкие тени
Игра поддерживает несколько уровней реализации эффекта мягких теней с возможностью задействовать технологии NVIDIA PCSS или AMD CHS. Сам этот эффект добавляет реализма, ведь при рассеянном солнечном свете тени не имеют четких краев. В NVIDIA PCSS тени рассчитываются по еще более сложным алгоритмам с учетом удаления тени от ее источника. Поэтому, например, верхняя часть тени от колонны будет светлее ее нижней части.
Soft Shadows NVIDIA PCSS
Soft Shadows AMD CHS
Soft Shadows Very High
Soft Shadows High
Soft Shadows
Soft Shadows Off
По опыту прошлых игр мы знаем, что с NVIDIA PCSS может немного изменяться общая картина затенения на дальних дистанциях. Посмотрим, как это влияет на GTA.
Soft Shadows NVIDIA PCSS
Soft Shadows Very High
Затенение AO
Игра позволяет использовать Ambient Occlusion высокого качества, в обычном режиме и без AO. Сделать одинаковые скриншоты сложно из-за необходимости перезагрузки игры для применения новых параметров. Так что возможны некоторые отклонения в положении камеры. Но общее влияние глобального затенения можно оценить и по таким иллюстрациям. Данные скриншоты в разрешении 2560x1440, чтобы лучше было видно мелкие детали.
Ambient Occlusion High
Ambient Occlusion Normal
Ambient Occlusion Off
Дополнительные настройки
Раздел дополнительных настроек изображения (Advanced Graphics) актуален для тех, кто хочет получить от игры больше, чем предлагается по умолчанию. Изначально все параметры в этом разделе отключены, активировать их нужно вручную. Вначале рассмотрим их назначение.
Длинные тени (Long Shadows) совершенно внезапно делают тени... длиннее. Единственный практический смысл, который можно в этом усмотреть, более реалистичные тени утром и вечером, когда солнце низко над горизонтом. Но данный параметр ничего кардинально не меняет, днем никакой разницы мы не заметили.
Тени высокого разрешения (High Resolution Shadows) — важный параметр, влияющий на детализацию теней. Вам не нравилась рассыпающаяся на квадраты тень пальмы в разделе «мягких теней»? Тогда сразу активируем данный пункт!
Подгрузка более детализированный текстур во время полета (High Detail Streaming While Fly) — увеличивает детализацию видимых объектов при полетах на авиатранспорте.
Увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов (Extended Distance Scaling) — регулирует LOD, позволяя увеличить расстояние детализации объектов. Очень важный параметр для улучшения общего восприятия. Регулируется при помощи шкалы от нулевого значения до максимального с 10 дискретными градациями.
Длина теней (Extended Shadows Distance) — при помощи шкалы задается расстояние подгрузки детализированных теней. Увеличение данного параметра позволит улучшить детальность теней на средних расстояниях и добавит новые тени от дальних объектов.
Все эти параметры взаимосвязаны между собой, поскольку именно их сочетание дает наиболее заметный эффект визуального улучшения картинки. Без включения теней высокого разрешения нет особого смысла накручивать расстояние отображения детализированных теней. Без увеличения последних двух параметров не будет существенного улучшения изображения при активации High Detail Streaming While Fly. Но если включить все, то картинка в полете совершенно иная.
Для сравнения приведем скриншоты одинаковой сцены с дополнительными параметрами и без них.
В динамике разница видна не хуже, а то и лучше. Сравните видеозаписи встроенного бенчмарка с максимальным качеством дополнительных опций и без них. Особое внимание обратите на последний тест с самолетом. Без дополнительных настроек видна четкая граница зоны, лишь по пересечении которой проявляются тени и новые детали. Доходит до того, что даже провода линии ЛЭП видны только после активации всех опций Advanced Graphics.
Advanced Graphics Settings On
Advanced Graphics Settings Off
В качестве компромиссного варианта можно выставить расстояние детализации объектов и теней на половину от максимума (нижние значения на диаграмме). В таком случае общая производительность будет выше. Относительно начального режима настроек это дает падение производительности на 56/21% (min/avg fps).
Сравнение производительности видеокарт
Переходим к сравнению разных графических ускорителей в Grand Theft Auto 5. Вначале будет протестирована группа видеоадаптеров от AMD и NVIDIA при максимальных настройках качества без активации опций дополнительных настроек.
Первое сравнение при сглаживании MSAA 4x в Full HD.
Посмотрим теперь, как наши участники справятся с более высоким разрешением 2560x1440. На фоне верхних результатов ясно, что младшим представителям такой режим с MSAA будет не по зубам, поэтому протестируем их с FXAA.
Теперь посмотрим на производительность старших участников в высоком разрешении с мультисэмплингом.
Максимально приятную картинку обеспечивает активация всех возможностей дополнительных настроек. Но справятся ли участники со столь тяжелым режимом? Сейчас выясним. Выбираем разрешение Full HD, ставим FXAA и включаем дополнительные параметры на максимум. Исключаем младших участников из сравнения по причине заведомо низких результатов.
Задействуем MSAA.
Попробуем перейти к разрешению 2560x1440, но с более щадящим режимом сглаживания.
В качестве небольшого дополнения предлагаем сравнение «пенсионеров» в лице GeForce GTX 580 и Radeon R9 6970. Для наглядности добавим к ним GeForce GTX 760. Тесты проведены в разрешении 1920x1080 при максимальном качестве графики с отключенным сглаживанием. Второй тестовый режим предполагает дополнительное снижение постобработки и полное отключение эффекта глубины резкости. В обоих случаях все параметры дополнительных настроек отключены.
Сравнение производительности процессоров
Настало время выяснить, какой процессор справится с игрой при приемлемом уровне производительности. Во времена четвертой части именно процессорозависимость стала краеугольным камнем для многих игроков. Доходило до забавных ситуаций, когда особо яростные споры о необходимом объеме видеопамяти вели владельцы двухъядерных процессоров, по умолчанию обреченные на неудовлетворительно низкую производительность.
Чтобы получить представление о влияние потенциала процессора на общую производительность, мы взяли несколько моделей Intel:
Для всех процессоров использовалась видеокарта GeForce GTX 760. Тестовый режим предполагает максимальные установки основного раздела графических настроек без сглаживания с понижением уровня спецэффектов до «высоко» и полным отключением эффекта глубины резкости.
Выводы
Настало время подвести итоги. Начнем с любителей визуальных красот и обладателей топовых конфигураций. Если хотите получить от игры максимум, в обязательном порядке активируйте параметры дополнительных настроек графики. Если это сильно ударит по производительности, пробуйте повышать расстояние подгрузки детализированных объектов и теней не до максимума, а до меньших значений. Именно эти параметры наиболее заметно сказываются на итоговом fps. Среди режимов сглаживания лучшим будет MSAA, с которым нет потери четкости мелких деталей. Но он же и наиболее ресурсоемкий. FXAA является оптимальным вариантом, обеспечивая хорошее качество сглаживания при минимальных потерях в производительности.
Для достижения большей производительности в первую очередь придется отказаться от дополнительных настроек и сглаживания. Хотя мы бы рекомендовали использовать FXAA даже тем, кто вынужден немного понижать качество графики. При этом можно поэкспериментировать и с детализированными тенями из дополнительных настроек. Например, получить хороший рост fps за счет отключения эффекта глубины резкости и небольшого снижения качества отражений, пытаясь дополнить это включением детализированных теней и небольшим повышением расстояния детализации объектов. Но нужно понимать, что для таких экспериментов требуется видеокарта мощнее GeForce GTX 760.
Если речь идет о карте небольшой мощности, то вместе с отражениями и постэффектами можно частично пожертвовать качеством травы. В случае необходимости можно смело ставить многие параметры на один пункт ниже максимального уровня. Зачастую это чревато минимальными потерями в качестве картинки. Важную роль могут сыграть все настройки теней. Как было уже сказано выше, они взаимосвязаны. Если стоит цель добиться максимально возможного fps, то в дополнение к серьезному понижению качества теней можно жертвовать эффектом мягких теней и отключать Ambient Occlusion. Но полное снижение всех параметров теней заметно скажется на качестве изображения. Еще крайне не рекомендуется понижать до минимума качество текстур, шейдеров и отражений — сильно бьет по графике. Прибегать к этому имеет смысл только на самых слабых системах.
Среди процессоров Intel минимальным вариантом для игры является Core i3. Нормально поиграть на двухъядерных моделях вы не сможете. Оптимальным вариантом даже для видеокарты среднего уровня является полноценный четырехъядерный Core i5, который не станет ограничителем производительности.
Статьи по теме: | |
Отправка СМС с компьютера на телефон бесплатно – обзор сервисов и программ Написать сообщение на номер телефона
Необходимость отправки текстового сообщения с компьютера на мобильный... Смешанное содержимое HTTPS: как исправить блокирование смешанного контента?
Иногда ошибки update.url и другие системные ошибки URL могут быть... Какой стандартный пароль Samsung на телефоне?
Последние Android-смартфоны едва ли не поголовно начали оснащать... |