От первого до One: история Xbox. История появления игровой приставки Xbox Когда вышел икс бокс 360

Итак, вы решили купить Xbox 360. Выбор хороший: на приставке доступны такие эксклюзивы, как Halo 3, серия Gears of War, футбольный симулятор Madden, уникальный шутер Alan Wake. Приставка также известна удобством сетевой игры - серверы «Майкрософт» обеспечивают стабильное соединение, а общаться с товарищами комфортно и легко. Однако спешим сказать, что есть несколько версий консоли Xbox 360. Некоторые из итераций устройства существенно различаются друг от друга, и если не знать деталей, можно совершить дорогую ошибку. В этой статье мы разберем, чем отличаются разные версии Xbox 360.

Что может делать каждый Xbox 360

Первое, что вам следует знать - что могут делать консоли вне зависимости от комплектации и версии.

    Все Xbox 360 могут проигрывать любые игры для Xbox 360.

    Каждая версия приставки может проигрывать DVD и CD-диски.

    Подключив приставку к сети, вы можете добавить устройство к локальной сети Microsoft Windows и передавать данные между ПК и Xbox 360.

Какие есть типы Xbox 360 и чем они различаются

Существуют следующие типы приставки:

    Pro или Premium;

    Elite (сокращенно просто E);

Особенности Xbox 360 Premium

В сущности, это оригинальная модель Xbox 360. Эта версия включает жесткий диск на 20 или 60 Гб. На винчестер можно устанавливать игры, демо-версии, а также хранить видео и музыку.

Отметим, что среди первых моделей Xbox 360 попадалось много брака. Если приставка была выпущена в 2006 году, то значит, это первая партия. Будьте осторожны - возможны вы столкнетесь с печально известным «красным кольцом смерти». В таком случае приставка выходит из строя в связи с перегревом и неисправностью внутренних компонентов.

Если вы взяли приставку, выпущенную в 2007 году, то на ней установлена новая материнская плата Falcon, и вы можете не волноваться за ее работоспособность. В остальных отношениях, различий между версиями с винчестером на 20 и 60 Гб нет.

Особенности Xbox 360 Elite и Xbox 360 Slim

Xbox 360 Elite содержит в базовой комплектации винчестер на 120 Гб. Оригинальный Xbox 360 не включал объемный винчестер, и особенность этой версии понравится тем, кто любит устанавливать на свою приставку много контента. Обычно эта версия стоит немного дороже, чем оригинал, но прибавка в цене с лихвой окупается ее достоинствами.

Слева - Xbox 360 Elite, справа - Xbox 360 Slim

Xbox 360 Slim постепенно вытеснил линейку Elite. Хотя обе ревизии имеют много общего между собой, между двумя версиями есть различия:

    Xbox 360 Slim включает встроенную антенну Wi-Fi (никаких кабелей для связи с интернетом). В версиях Elite и Arcade Wi-Fi не поддерживается;

    «Тонкий» Xbox 360 включает жесткий диск на 250 Гб. Elite, как мы сказали, предлагает винчестер на 120 Гб, а Arcade вовсе не включает жесткого диска.

    Xbox 360 Slim на несколько сантиметров меньше и тоньше, как Elite, так и Arcade-версий Xbox 360.

    Архитектура Slim обладает зонами для выдува воздуха по сторонам. «Красное кольцо смерти» с этой ревизией вам будет не страшно.

    Xbox 360 Slim обладает сразу двумя вентиляторами вместо одного. Благодаря этому, во время игры приставка не так сильно шумит, как версии Elite и Arcade.

Особенности Xbox 360 Arcade

Главное отличие Xbox 360 Arcade от остальных версий - привлекательная цена. Консоль можно приобрести примерно за 6 000 - 7 000 рублей, а б/у-версию - еще дешевле. Но вместе с тем будьте готовы примириться с некоторыми компромиссами.

    Объем данных приставки ограничивается всего 256 Мб встроенной памяти. Если вы взяли Arcade, то вряд ли сможете скачать много демо-версий и игр, а о фильмах и музыке уже не говорим.

    Обновления и патчи для игр вы также вряд ли сможете скачивать - ведь они забьют и без того небольшую память приставки. Это особенно сказывается в многопользовательских играх, где каждый игрок должен обладать самой последней версией игры.

Таким образом, Arcade подходит лишь тем игрокам, кто не намерен скачивать игры, а также участвовать в сетевых баталиях. Это базовая версия консоли, нацеленная на непрофессиональных геймеров. Впрочем, внешний жесткий диск можно докупить. Решайте сами - хотите ли вы тратиться на Arcade и жесткий диск или сразу купить версию приставки с вместительным винчестером.

Другие модели Xbox 360

Указанные ниже версии консоли на рынке сейчас почти не найти, однако они могут быть в магазинах, которые торгуют уцененным или б/у товаром.

    Xbox 360 Core . Эта версия была выпущена одновременно с моделью Premium. В этой итерации вовсе нет жесткого диска, в остальном она сходна с оригинальным Xbox 360.

    Halo 3 Special Edition . В магазинах уже не найти этого стильного издания приставки. Она обладала зеленой окраской в стиле игры Halo 3, начинка была похожа на издание Premium.

Теперь вы знаете, каковы базовые отличия между версиями Xbox 360. Вы сможете определить, чем отличаются Xbox 360 Slim от Xbox 360 Arcade и сделаете правильный выбор.

Определились с версией, которую хотите? Купить можно в магазине PiterPlay.

Некоторые из основных функций Xbox 360 представлены сервисом Xbox Live , позволяющим играть через Интернет , а также загружать разнообразный контент - видеоигры , демоверсии , трейлеры , музыку , ТВ-шоу и т. п.

Xbox 360 была официально анонсирована на канале MTV 12 мая 2005 года , а более детальная информация о приставке была представлена в том же месяце на выставке Electronic Entertainment Expo (E3). Все доступные на время выпуска приставки были успешно проданы в каждой стране, кроме Японии. По состоянию на июнь 2010 года , существует 41,7 миллионов приставок Xbox 360 по всему миру.

На презентации, проходившей на выставке Е3 14 июня 2010 года , Microsoft анонсировала новую модель Xbox 360, которая поступила в продажу в тот же день. Переконструированая Xbox 360 стала тоньше, чем предыдущая модель, и была оснащена встроенным Wi-Fi 802.11 b/g/n, оптическим аудио выходом TOSLINK S/PDIF, пятью портами USB 2.0 (по сравнению с тремя на старой версии приставки), и специальным AUX портом. Продажа cтарых моделей Xbox 360 с этого момента остановлена. Первая приставка из этой серии имеет жесткий диск на 250 Гб, в то время как более поздняя и экономичная версия поставляется с картой памяти на 4 ГБ.

В момент анонса упомянутой Xbox 360 S Microsoft заявила, что их консоль просуществовала только половину своего рабочего цикла и что он продолжится до 2015 года . В 2009 году на веб-сайте компьютерной тематики IGN Xbox 360 была названа шестой величайшей игровой приставкой всего времени, попав в список из 25 позиций. Как минимум до 2013 года новой версии Xbox не ожидается.

История создания

Предыстория

Технические характеристики

Приставка поставляется в четырёх вариантах - Arcade, Pro, Elite и Slim. Варианты Arcade и Pro - замена ранним версиям Core и Premium. Обновлённые варианты комплектуются новыми материнскими платами : Falcon или Jasper. На обеих материнских платах присутствует улучшенная система охлаждения и HDMI -выход.

Материнские платы Falcon, в отличие от Zephyr, комплектуются центральным процессором, изготовленным по 65-нм технологии (что уменьшило энергопотребление и, соответственно, тепловыделение системы) и комплектуются блоком питания с выходной мощностью 175 ватт (в отличие от 203 ватт на предыдущих ревизиях консоли).

Заменой Arcade, Pro и Elite стала Slim, оснащённая материнской платой Valhalla, имеющая 45-нм видеокарту, интегрированую в процессор. Также новая версия обладает беспроводным интерфейсом Wi-Fi (IEEE 802.11 a/b/g, IEEE 802.11n).

В базовую (Arcade) комплектацию входят беспроводной игровой контроллер , карта памяти на 256 Мбайт для сохранений игр, кабель для подключения к телевизору через композитный вход или интерфейс SCART и несколько «аркадных» игр на DVD . Этот вариант скорее «семейный», но подходит и хардкор-игрокам. В дальнейшем можно закупить необходимые устройства (жёсткий диск , HDTV-видеокабель, HDMI-видеокабель, ПДУ и т. д.) по необходимости.

После начала поставок стали известны некоторые недоработки в аппаратной части приставки. Так, при попытке изменить положение консоли с вертикального на горизонтальное (или наоборот), вставленный в оптический привод консоли (Hitachi - GDR-3120L) диск с высокой долей вероятности будет испорчен.

Различные комплектации игровой приставки

Информация ниже основана на последних спецификациях системы. Более ранние версии могут отличаться от приведённых здесь данных.

250/320GB Slim/S 4GB Slim/S Elite (снята с производства ) Pro (снята с производства ) Arcade (снята с производства )
Корпус Чёрный матовый Чёрный Белый Белый
Трей Чёрный матовый (с августа 2011) Чёрный матовый Хромированный Хромированный Матовый
Сменный жёсткий диск 250/320 Гб Нет (Встроенная карта памяти 4 Гб) 120/250 Гб 60 Гб (с 15 августа ) Нет
Беспроводной геймпад в комплекте 1/2 1 1 1 1
Провод Ethernet Да Нет Да Да Да
Встроенный Wi-Fi Да Да Нет Нет Нет
TOSLINK S/PDIF Да Да Нет Нет Нет
Гарнитура Да Нет Да Да, кроме Мексики и Океании Нет
Выход HDMI Да Да Да Да (с августа ) Да
Компонентный видеокабель Да Да Нет (для России) Да Да
Подписка Xbox Live Gold Да, 1 месяц Да, 1 месяц Да, 1 месяц Да, 1 месяц Да, 1 месяц
Бесплатные игры 1 аркада и 2 демоверсии 1 аркада и 2 демоверсии 2 игры и несколько демоверсий 1 игра и несколько демоверсий 5 аркадных игр
Кабель HDMI Нет Нет Да (кроме Jasper) Нет Нет
Привод Lite-On/Hitachi Lite-On/Hitachi Lite-On/Benq/Hitachi/Samsung Lite-On/Benq/Hitachi/Samsung Lite-On/Benq/Hitachi/Samsung

Xbox 360 Arcade

Xbox 360 Arcade

Первоначально младшей редакцией консоли была Xbox 360 Core. 23 октября 2007 года Майкрософт заменила её на «аркадное» издание. Оно выделяется тем, что включает в себя 5 игр Live Arcade бесплатно. В первых вариантах Xbox 360 Arcade комплектовалась проводным геймпадом, картой памяти на 256 Мбайт и диском Xbox Live Arcade. Последние варианты комплектации не включают в себя карту памяти и 5 аркадных игр, но приставка имеет 256 Mбайт встроенной памяти и уже беспроводной геймпад. Так же как и у старших комплектаций, у Xbox 360 Arcade есть HDMI-выход.

Xbox 360 Pro

Старая версия, снятая с производства.

Pro-комплектация пришла на смену Premuim-версии консоли. В новых версиях консоли поставили новую материнскую плату и улучшенную систему охлаждения, благодаря которой приставка слабо греется. Комплектация стала лучшим выбором для тех, кто не хочет покупать Elite-версию, но желает иметь жёсткий диск и компонентный кабель.

Xbox 360 Elite

В канун рождественских праздников 2006 года , примерно в одно и то же время с запуском PlayStation 3 и Wii в США , через официальный сайт приставки Microsoft стало возможным купить специальную «элитную» версию аппарата. Отличия от обычный версии: чёрная приставка, чёрный геймпад и чёрная гарнитура для сетевого общения. Кроме того, в комплекте с Elite-приставкой идёт жёсткий диск объёмом 120 Гбайт, однако его можно приобрести и за отдельную плату для уже приобретённой версии Arcade или Pro. Также прилагается стандартный набор интерфейсов для подключения приставки как к обычному, так и к HD-телевизору или монитору.

Xbox 360 S (Slim)

Основная статья: Xbox 360 Slim

Неофициально - Xbox 360 Slim , продвигается Microsoft под тем же названием, что и раньше - Xbox 360, - в отличие от Sony, которая дала новое название тонкой версии PlayStation 3 - PS3 slim.

Специальные издания

В ряде случаев Microsoft выпустила специальные издания консоли, как правило, совпадавшие с выпуском основной продукции. Эти издания, как правило, выполнены в стиле какой-либо игры, производятся в ограниченном количестве.

На конференции E3 в 2007 году Microsoft представила Xbox 360, выполненный в стиле Halo 3 . Выпущен 25 сентября 2007 года. В комплект входили:

  • Несколько тем, установленных в консоли.
  • Проводная гарнитура.
  • Беспроводной контроллер.
  • Play and Charge Kit.
  • Модификация включала в себя порт HDMI.

Основной вариант подписки «Gold» предоставляет пользователю все возможности «Silver», а также полноценную сетевую игру, за пределами сторонних сервисов о которых было сказано выше. Кроме того, владельцы платных учётных записей могут получать доступ к некоторым бесплатным файлам несколько раньше, чем те, кто пользуется бесплатным аккаунтом .

Аксессуары

Для консоли доступно много аксессуаров, таких как проводные и беспроводные контроллеры (джойстики), сменные передние панели, гарнитуры (беспроводная и проводная) и камера для разговоров по Live, клавиатура Messenger Kit для чата, карты памяти с ёмкостью 128, 256, 512 мегабайт, жёсткие диски (250, 120, 60 и 20 гигабайт) и ещё очень много вещей, стилизованных под Xbox 360.

  • Wireless Headset - беспроводная гарнитура, работает в частотном диапазоне 2,4 ГГц на расстоянии до 9 метров от консоли. Встроенной батареи хватает на 8 часов работы. Зарядка осуществляется с помощью устройства, которое идет в комплекте.
  • Wireless + PC AN08 - беспроводная гарнитура для ПК, работает в частотном диапазоне 2,4 ГГц на расстоянии до 9 метров от контролёра, питающегося из USB от ПК. В комплект входят две пальчиковые батарейки. Имеет совместимость с Xbox 360.
  • Messenger Kit - клавиатура, встраиваемая в джойстик для быстрого набора сообщений. Подсветка клавиатуры позволяет набирать текст в темноте.
  • Hard Drive - съёмный жёсткий диск. Есть варианты на 20, 60, 120, 250 и 320 Гб.
  • HD-DVD Player - внешний оптический привод для чтения HD-DVD дисков. На данный момент выпуск прекращён.
  • Headset - проводная гарнитура для голосового общения.
  • Play & Charge Kit - даёт дополнительное время для игры, когда батареи контроллера уже почти разрядились. Без подзарядки можно играть около 30 часов. Уровень заряда показывается специальным индикатором.
  • Quick Charge Kit - зарядное устройство для зарядки двух аккумуляторных батарей.
  • Universal Media Remote - мультимедийный пульт для управления консолью. Имеет подсветку для работы в темноте.
  • Wireless Networking Adapter - WiFi адаптер.
  • Wireless Racing Wheel - беспроводной руль.
  • Live Vision - камера для общения в видеочатах и для игр, где реализовано распознавание движений.
  • Special Edition Faceplates - съёмные лицевые панели.
  • Kinect -контроллер.

Kinect (Project Natal)

Камера Kinect

Предполагается, что Natal можно будет использовать как в играх, так и в новом поколении приложений для Xbox 360, в том числе и в NXE.

New Xbox Experience (NXE)

Пример воплощения на Xbox Live .

В ходе пресс-конференции Microsoft на выставке E³ 2008 была анонсирована новая оболочка (англ. dashboard ) - «The New Xbox Experience». Само меню станет трехмерным, а игроки смогут создавать свои аватары, внешне похожие на Mii - аватаров владельцев Nintendo Wii . Помимо нового дизайна, добавится несколько новых функций. Станет возможным полностью устанавливать игры на жёсткий диск для сокращения времени загрузки во время игры и уровня шума консоли, но диск нужен будет для проверки на легальность и запуска игры. Будет добавлена возможность создавать «вечеринки» (Parties) - своеобразные чаты или конференции среди друзей, в ходе которых можно обмениваться сообщениями, фотографиями и видео, в частности, будет реализована возможность совместного просмотра купленных в Xbox Live фильмов и сериалов. Кроме того, добавится раздел Primetime , в котором пользователи Xbox Live смогут участвовать в интерактивных трёхмерных версиях ТВ-передач. Первой такой программой была заявлена 1 vs. 100 (англ. ). Официально NXE вышла в свет 19 ноября 2008.

6 декабря 2011 года Microsoft выпустила обновление Xbox 360 , включающее полностью новый интерфейс в стиле Windows 8 , а также такие функции как облачное хранение сохранений и профайлов, Live TV, голосовой поиск Bing , доступ к медиасайту YouTube , интеграция Skype и улучшеная поддержка Kinect.

Игры для Xbox 360

Проекты, поступившие в продажу одновременно с выходом приставки:

Как и многие консоли, Xbox 360 оснащена системой защиты от копирования , допускающей запуск игр и контента только с лицензионных дисков. Сама компания Microsoft очень активно борется с пиратством. В результате скопировать на жесткий диск консоли можно лишь фильмы, музыку и игры только с лицензионных носителей. Это вызывает недовольство правозащитников, хотя бы потому что на жестком диске консоли не получится сохранить, к примеру, видео со свадьбы, или дня рождения, что ограничивает устройство в использовании, при этом не нарушая ни чьих авторских прав. Но стоит отметить то, что просмотр контента с внешних носителей, и с использованием сетей LAN и Wi-Fi, контента хранящегося на домашнем ПК, вполне возможно. В конечном итоге система защиты была взломана путём перепрошивки привода DVD-ROM приставки и установки модифицированых (freeboot) оболочек (Dashboard) консоли. Для взлома требуется снять гарантийную пломбу (для аккуратного снятия, без повреждения, используется прогревание бытовым феном для волос в течение 20-30 секунд, однако в ревизии Slim пломба стала более защищена благодаря термочувствительной краске, которая при прогреве моментально проявляет надпись Microsoft), разобрать консоль, и путём подключения к компьютеру, нередко с использованием дополнительных инструментов, прошить.

Также каждый привод DVD-ROM приставки имеет свой внутренний ключ. При несовпадении этого ключа с ключом, записанным в материнской плате, запуск игр невозможен.

Microsoft ищет и заносит в чёрный список (отключает от Xbox Live) консоли с перепрошитыми приводами. Однако в чёрный список могут попасть не только «взломанные» консоли. С недавнего времени компания стала практиковать новую систему защиты AP25. В основе принципа работы лежат временные задержки, которые возникают при переходе с одного файла диска на другой. За эталон взяты задержки на дисках, выпущенных заводом производителем. При расхождении задержек с эталонными, диск не запускается, а консоль помечается ошибкой Failed AP25 Challenge. Но такие ошибки могут возникнуть не только из-за того, что изменено расположение файлов. Поцарапанный диск, «уставший» лазер, вибрации так же могут дать неверные временные задержки чтения файлов. В результате осенью 2011 года оказались в «чёрном списке» несколько абсолютно официальных консолей. Правда чуть позже компания Microsoft заявила о том, что баны были вызваны ошибкой программного обеспечения серверов Xbox Live, и всем незаконно пострадавшим обязались «разбанить» консоли, а в качестве моральной компенсации дали 3 месяца Gold аккаунта и 1600 microsoft points.

Следующим шагом против пиратства является выпуск игр на уникальных дисках XGD3, которые обладают отдельным слоем защиты, а также нестандартным увеличенным объёмом памяти, благодаря которому образы игр, скопированные с таких носителей, не поместятся на двуслойный чистый DVD-диск. Но это не так, пришлось лишь придумать новую прошивку для привода.

В октябре 2011 хакеры выпустили эмулятор привода x360key. x360key способен эмулировать привод Xbox 360 и защиту A.P. 2.5, что позволяет играть во все игры для Xbox 360. x360key состоит из 2 частей: материнской платы и пульта дистанционного управления. Пульт подключается к системной плате через высокоскоростное подключение к USB. Он также имеет USB для подключения внешних жестких дисков и других USB устройств.

В ноябре 2011 Microsoft обновила файл отвечающий за проверку A.P. 2.5 dae.bin, что делало невозможным запускать пиратские копии с проверкой A.P. 2.5 и новый формат дисков XGD3. Но пираты опять нашли лазейку, на сайте www.xbuc.net появились «обновления» для игр с проверкой A.P. 2.5, что сделало возможным запускать пиратские копии дисков. Группа создателей эмулятора «xk3y» и хакер c4eva нашли вариант.

Технические проблемы

С самого своего запуска в 2005 году приставка Xbox 360 получила «дурную славу» у прессы и потребителей из-за низкой надёжности и большого процента брака.

Основной проблемой является перегрев системы, приводящий к поломке устройства. По мнению немецкого технического журнала «c"t », основной причиной этой поломки является использование неправильного типа бессвинцового припоя и недостаточного охлаждения. Данная проблема в конечном итоге была признана компанией, так, бывший вице-президент Interactive Entertainment Business, Entertainment and Devices Division в Microsoft Питер Мур (Peter Moore) признал , что все 11,6 млн консолей, выпущенных за первые 19 месяцев продаж, имеют серьёзную недоработку, способную привести к полной поломке системы. Однако, Microsoft не стала отзывать все консоли, а вместо этого увеличила срок гарантии до трёх лет.

В дальнейшем выпуск консолей с браком прекратили и начался выпуск обновлённых приставок. Проблема перегрева в них решается путём перехода на новый 65-нм техпроцесс и увеличение эффективности охлаждения системы за счёт установки дополнительного радиатора на GPU консоли. Позже поступали сведения о сломанных консолях, сделанных уже по 65-нм техпроцессу, но эти случаи были единичными и впоследствии было установлено, что консоли были повреждены в результате неправильной эксплуатации (установка у источников тепла, в замкнутом пространстве, где нарушена циркуляция воздуха, перемещение консоли во время работы и т. д.).

Второй технической проблемой очень часто называется то, что приставка самопроизвольно царапает диски. Однако даже многочисленные тесты, появляющиеся в прессе и доказывающие, что наиболее часто этому подвержены приставки, оборудованные приводом от Toshiba (ныне устанавливаются приводы Lite-On (англ. )), не смогли повлиять на позицию Microsoft, которая утверждает, что проблема вызвана исключительно неправильной эксплуатацией приставки в виде изменения положения консоли во время работы.

Ещё одна проблема Microsoft Xbox 360 - ошибка E74. Ошибка также вызвана нарушением контакта GPU с материнской платой. После массовых случаев поломки консолей Microsoft распространила действие трёхлетней гарантии на эту ошибку.

Ревизии версий Xbox 360

Первая версия «железной начинки» (ревизия) приставки получила название Xenon . Её отличительными особенностями было то, что центральный процессор и графический процессор были изготовлены по 90-нм технологии. Также у консолей Xenon отсутствовал выход HDMI .

Xbox 360 комплектовался и комплектуется несколькими ревизиями материнских плат: Xenon, Zephyr, Falcon и Jasper. До Zephyr’a существовала только одна ревизия, Xenon, она была базовой и появилась при выходе Xbox 360 на рынок. На всех материнских платах (кроме Xenon) присутствует улучшенная система охлаждения и HDMI-выход. Консоли на базе материнской платы Falcon комплектуются блоком питания с выходной мощностью 175 ватт, в отличие от 203 ватт на материнских платах Zephyr и более старых ревизиях. Позже вышла ревизия Jasper с блоком питания 150 ватт.

Самая старая (базовая) ревизия Xbox 360 была ненадёжна, основной проблемой этой ревизии был перегрев GPU. Старую версию легко отличить от более новых, улучшенных - в ней отсутствует HDMI порт. В данный момент ревизия без HDMI порта в продаже отсутствует, начиная с декабря 2007 года в продаже появилась ревизия Zephyr с HDMI и дополнительным радиатором для охлаждения GPU.

Следующая ревизия Falcon . В отличие от Zephyr, в ревизии Falcon центральный процессор был изготовлен по новой 65-нм технологии, а графический процессор - по старой, 90-нм технологии, проблема с перегревом была решена, но появилась новая - ошибка Е74. Отличить ревизию Falcon можно по БП мощностью 175 Ватт.

Начиная с 23 октября 2008 года (первой была обнаружена консоль с этой датой) появилась новая ревизия консоли Xbox 360 под названием Jasper , её отличие от Falcon и Zephyr состоит в том, что и GPU и CPU сделаны по технологии 65 нм, что позволяет уменьшить тепловыделение и максимально исключить поломку консоли от перегрева. Первой с материнской платой ревизии Jasper в продаже появилась версия Xbox 360 Arcade.

Отличить Jasper можно по блоку питания. Выходная мощность БП ревизии Jasper - 150 ватт, также изменилась сила тока: 12,1 А против 14,2 А у Falcon и 16,5 А у Zephyr (данные о силе тока можно посмотреть на самой консоли).

Новая версия консоли, Xbox 360 Slim, комплектуется материнскими платами ревизий Trinity и Corona. В ней используется 45-нм процессор XCGPU, сочетающий в себе как центральный, так и графический процессор. Процессор охлаждается одним вентилятором, расположенным на его радиаторе, и имеет защиту от перегрева. Новая ревизия Corona отличается от Trinity силой тока: 9,6 А против 10.83 А (у Trinity).

Разработка приложений

Разработка приложений (в основном, игровой направленности) теперь является очень простой. С помощью XNA Game Studio можно довольно быстро создать высококачественную игру для Windows и тут же перенести её на Xbox 360 и Zune HD .

Благодаря .NET Framework Xbox 360 позволяет использовать множество всевозможных приложений разной направленности. Создавать их в целом несложно, понадобятся только Visual Studio и XNA Game Studio.

Примечания

  1. Xbox 360 приезжает в Россию в ноябре . 3DNews (???). Проверено 9 августа 2009.
  2. Earnings Release FY13 Q1 . Microsoft. Архивировано из первоисточника 19 ноября 2012.
  3. Microsoft confirms Xbox 360 802.11n adapter . Joystiq (21 сентября 2009). Архивировано
  4. В мире продано 55 млн. Xbox 360 . SoftClub (2 июня 2009). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 25 сентября 2009.
  5. VGChartz - Xbox 360
  6. Xbox.com | Xbox 360 - Original Xbox Games on Xbox 360
  7. FAQ. Xbox 360
  8. Tom Magrino. PS3 sales hit 1M in Japan . GameSpot (18 июля 2007). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 24 июня 2009.
  9. James Orry 41.7 million Xbox 360s shipped life to date . VideoGamer.com (23 июля 2010). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 1 августа 2010.
  10. New Xbox 360 Shipping Today, Costs $299 (Kotaku)
  11. Dean Takahashi, VentureBeat . Microsoft to Launch Smaller XBOX 360 Game Console 14 июня 2010
  12. Thorsen, Tor New $200 Xbox 360 planned, Elite & Arcade getting $50 price cut . GameSpot . CBS Interactive (14 June 2010). - «Moore said that Microsoft is currently working on a second new Xbox 360, which will be offered at the arcade’s price point of $200. He declined to say what functionalities the cheaper model would or would not have. […] One likely scenario is the cheaper model will essentially be a slim arcade with no Wi-Fi capabilities or a hard drive. […] Moore also said that going forward, all future models of the Xbox 360 would not have names and would only be designated by their memory capacity» Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 17 июня 2010.
  13. E3 2009: 360 to Stick Around Until 2015 - Xbox360 News at IGN
  14. Xbox 720 set to launch at the E3 expo in June 2015 | T3 magazine
  15. New Xbox 360 (Xbox 360 ‘Slim’) Delays Xbox 720 Till 2015
  16. Xbox 360 is number 6 . IGN. Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 11 ноября 2010.
  17. Lenta.ru: Игры: Журналисты назначили новую дату релиза следующей Xbox
  18. Microsoft: Microsoft работает над Dreamcast (21-5-1998). Архивировано
  19. Microsoft показала Xbox (9-4-2008). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011.
  20. Xbox полюбили во всём мире (англ.) . IGN (17 октября 2006). Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 18 октября 2006.

Игровая консоль Xbox 360 – лучшая разработка компании Microsoft для геймеров. Несмотря на выпуск нескольких модификаций устройства с момента его появления в 2005 году, разница между первыми и последними моделями весьма незначительная, но визуально заметная.

Практически все основные отличия Xbox 360 больше выражены в дизайнерской концепции, чем в улучшении продуктивности. И всё же по поводу отличия моделей Xbox 360 у пользователей возникает большое количество вопросов. На основные из них вы найдёте ответы в этой статье.

Какой Xbox 360 лучше?

Однозначно ответить на этот очень популярный вопрос невозможно. Плюсы и минусы Xbox 360 оцениваются каждым пользователем индивидуально. Если сравнить конструктивные особенности всех моделей данной игровой консоли, то станет понятно, что за последние 12 лет особых изменений в их архитектуре не произошло. Технический потенциал всех консолей Xbox 360 базируется на 7 основных параметрах:

  • Высокая производительность системы в 1 ТFLOPS (при заявленной производительности CPU 115 Гфлопс) задана трёхъядерным процессором PowerPC (IBM Xenon), каждое ядро которого пропускает по 2 аппаратных потока, при тактовой частоте 3,2 ГГц и памяти в 1 Мб.
  • Визуализация графики обеспечивается чипом Xenos (ATI) с 10 Мб памяти и возможностью ежесекундной обработки до 500 млн полигонов.
  • Бесперебойная работа системы поддерживается памятью ОЗУ в 512 Мбайт.
  • Объем съемного жёсткого диска варьируется опционально в пределах от 20 до 500Гб.
  • Диапазон разрешений, поддерживаемых консолью – от 480i до 1080рх при формате 4:3 и 16:9.
  • Наличие DVD-привода обеспечивает запуск игр с DVD .
  • Подключение к Wi-Fi есть только у последних моделей, как и возможность беспроводного подключения дополнительных аксессуаров.

В наших мастерских производится прошивка Xbox 360 . Вы можете смело довериться многолетнему опыту наших специалистов. Звоните и записывайтесь!

Какая последняя версия Xbox?

Моделью последнего, третьего поколения игровых консолей Xbox, стала приставка Xbox One X. Эта консоль является гордостью компании Microsoft. Она имеет повышенную мощность и поддерживает разрешение 4К. Из последних моделей ряда Xbox 360 наиболее актуальной является Xbox 360 E console 1538, выпущенная в 2013 году с жёстким диском на 250 Гб или внутренней памятью на 4Гб.

Как узнать, какой у тебя Xbox 360?

Этот вопрос возникает чаще всего при необходимости приобретения дополнительного жёсткого диска для консоли. Чтобы узнать версию Xbox 360, достаточно заглянуть на тыльную сторону корпуса устройства. Буквы S или E в названии определяют принадлежность консоли к моделям второго или третьего поколения соответственно. Их отсутствие указывает на то, что перед вами одна из консолей классической Fat-версии.

Xbox 360 Slim или Xbox 360 – что выбрать?

Выбирая между этими двумя моделями, первое, на что обращают внимание пользователи – кардинально разный дизайн.

Приставки Xbox 360 Slim выглядят значительно изящнее своих предшественниц и имеют более обтекаемую форму.

К функциональным отличиям Xbox 360 Slim от Xbox 360 относят:

  • Наличие сенсорных кнопок на панели управления у моделей Xbox 360. Кнопки включения и выдвижения лотка для дисков у версий Slim реагируют на лёгкое прикосновение .
  • Тип подключения аксессуаров у новых моделей преимущественно беспроводной.
  • Подключение внешнего модуля на приставках Xbox 360 Fat осуществляется на внешней верхней стороне панели, где при его отсутствии располагается заглушка. У моделей Xbox 360 Slim жёсткий диск размещается внутри корпуса приставки и фиксируется защёлкиванием.
  • HDMI портом оснащены все новые модели игровых консолей Xbox 360 Slim.
  • Оптический аудиовыход отсутствует у первых моделей, выпущенных до 2010 года.

Кроме того, все новые модели имеют меньшие габариты и оснащены модулем WiFi. Решая, что выбрать, Xbox 360 Slim или Xbox 360 Fat, многие пользователи руководствуются чаще финансовыми соображениями, так как расширения возможностей старых моделей легко можно достичь за счёт установки прошивки Freeboot.

Есть ли отличия у Xbox 360 E от Slim?

Xbox 360 E – последняя версия модельного ряда Xbox 360. В 2013 году выпуск приставок Xbox 360 Slim был завершён, и на рынок вышла более совершенная обновлённая модель. Иногда Xbox 360 E, по незнанию, путают с моделью Xbox 360 Elite. Но между ними есть три кардинальных отличия :

  • Форма и цвет корпуса. У последней версии консолей корпус исключительно чёрного цвета с наполовину глянцевой, наполовину матовой поверхностью. Размеры корпуса уменьшены, но вернулась более чёткая геометрическая форма.
  • Кнопки снова стали механическими.
  • Количество и вид разъёмов. Xbox 360 E оснащены 4 портами USB (вместо 5), стандартным 3,5мм разъемом аудио-видео (вместо фирменного) и разъёмом для блока питания AC Power.

В общем, можно сказать, что Xbox 360 E является более демократичной версией Xbox 360 Slim.

3. В последнее время в продаже также были замечены полностью новые приставки устаревшей модификации XBOX 360 Phat , которые завозятся к нам из Европы, где они еще сохранились нераспроданными на складах. В приобретении такой приставки нет ничего плохого и она долго проработает, если руководствоваться одним правилом - покупайте только аппараты выпущенные с 2009 по 2010 год. Эти модели оборудованы системными платами Jasper и можете вполне смело их покупать, но только убедитесь, что на блоке питания приставки заявлена мощность в 150 W , т.к более большая мощность соответствует другому типу системных плат с большим количеством брака выпущенных с 2005-го до конца 2008-го года. Дело в том, что в Европе и Америке существует официальный рынок т.н. восстановленной аппаратуры, которая там продается с обязательным указанием на ее восстановленность и по более дешевой цене. Это вещи у которых в момент продажи или начальной эксплуатации был обнаружен брак и они прошли ремонт в официальных сервисных центрах, а потом были выставлены на повторную продажу. Они не столь плохи своей восстановленностью, а тем, что на них меняются наклейки с датой выпуска, т.е на аппарат 2006 года выпуска клеится наклейка, что он, например, сделан в 2010 году. У нас о том, что этот аппарат восстановлен ни кто не будет сообщать, потому обратите внимание, что у таких аппаратов наклейка обычно выполнена немного другим шрифтом, плюс блок питания будет 203 или 175 Ватта, но точно не на 150 Ватт.

Заключение. Можно брать XBOX 360 Phat выпуска 09/10 года с блоком питания на 15 0W .

4. Определенными проблемами может обернуться покупка л юбой модели Xbox 360 из Америки. Первым делом вам придется покупать специальное устройство для запитки расчитанного на 110 американских вольт блока питания приставки от наших 220-ти вольт, что уже составит порядка 35-40 евро . Потом учтите, что американская приставка читает только игровые диски формата NTSC U/C и продаваемые у нас игры формата PAL не пойдут. Даже после откодировки консоли это проблема сохраняется и у Вас пойдут только записанные копии игр формата NTSC U/C и т.н. мультисистемные игры (REGION FREE) , но формат PAL никогда. Также может возникнуть проблема, если у Вас не очень новый телевизор европейского производства, который может не поддерживать отображение цветности системы NTSC

Так и метаться бы нам между Nintendo и Sony, если бы в один замечательный день в битву за сердца игроков не вступила третья сила — Microsoft. О том, как Xbox менял индустрию и покорял гостиную.

Ты помнишь, как всё начиналось

Тернистая история консоли Microsoft началась отнюдь не с релизом самой первой «Коробки» в 2001 году, а с момента, когда Microsoft залезла одной ногой в игры. Запуск Windows 95 стал не только большим шагом к тем операционным системам, что мы видим сейчас, но и подарил миру тот самый DirectX . Для простого пользователя это была всего лишь назойливая софтина, без которой не запускались долгожданные игры, тогда как для разработчиков игрового ПО это был совершенно новый программный интерфейс. Компании Билла Гейтса стоило недюжинных усилий убедить игроделов в удобстве платформы, но уже к Windows 98 DirectX стал стандартом индустрии.

В 1999 в Редмонде задумались над телевизионной приставкой. Спонтанно формируется «Команда-Икс», она же DirectX Team: Симус Блекли , Отто Беркес , Кевин Бахус и Тед Хейз (ни один из них ныне не работает в компании). Эти четверо, словно Макаревич с товарищами, готовили «Новый поворот» в индустрии. Внутри компании долго шли баталии между сторонниками и противниками выхода на консольный рынок, всё-таки уже произошёл , Nintendo тоже не дремлет и имеют большую долю. Зелёный свет на реализацию проекта фактически даёт Стив Балмер, который встаёт у руля компании в 2000 году (Билл Гейтс всё ещё возглавляет совет директоров).


Вскоре приставка с кодовым именем DirectX Box превращается в лаконичный Xbox и вместе с командой Microsoft Game Studios начинается работа по созданию «абсолютно нового игрового опыта». Основой для консоли стала Windows 2000 и интерфейс DirectX 8. Это решение благоприятно сказалось на разработке игр, фактически открывая её для PC-игроделов, среди которых были поглощённые Microsoft конторы. Таким образом линейка существенно отличалась от той, что предлагали Nintendo и Sony с их собственными интерфейсами и оболочками.

Новый поворот

И вот 10 марта 2000 года на сцену конференции разработчиков GDC в Сан-Хосе выходит Билл Гейтс и анонсирует то, о чём ходило столько слухов — прототип консоли Xbox. Перечисленные преимущества поражали: превосходящее конкурентов железо (Pentium III на 733Мгц, чип и графика GeForce на 233Мгц от Nvidia, 64Mb оперативной памяти DDR), подключение к интернету и даже задатки Интернет-телевидения. Уже в то время Редмонд начал развязывать вечную войну между «консольщиками» и «пекарями», называя сидение за монитором с клавиатурой «занятием для головы», а полёживание с джойстиком на диване «душевным». Тогда же мир впервые услышал сочетание «поколение консолей будущего», превратившееся позже с нарицательное «next-gen», т.е. консоли нового поколения. Однако ждать мультимедийный комбайн и типа убийцу шестого поколения консолей пришлось ещё полтора года.

Коммерческий вид консоли и дату выхода явил миру рестлер и тогда ещё начинающий актёр Дуэйн «Скала» Джонсон на выставке CES 2001 в Лас-Вегасе. Чёрный корпус с буквой X и зелёным логотипом Xbox в центре пришёлся многим по вкусу, а вот с геймпадом всё сложно. Первый блин вышел не просто комом, а до сих пор считается одним из худших контроллеров. Во-первых, он был громоздкий, особенно первая ревизия, которую так и прозвали Fatty («Толстяк»). Во-вторых, революционная схема с двумя стиками, расположенными диагонально, была непонята, да и с точки зрения эргономики работало не совсем так. Для запуска в Японии геймпад доработали и т.н. версия S стала стандартом, ибо походила на то устройство, с помощью которого удобно играть.


Microsoft понимали, что к запуску в ноябре 2001, они в консольную гонку вступают в качестве новичка И догоняющего — PlayStation 2 била все мыслимые рекорды, GameCube радовал любителей игрового садо-мазо контроллером и продолжениями любимых игр. Разогнать болид должны были, вы не поверите, игры. Американский разработчик Bungie незадолго до анонса Xbox анонсировал свой новый проект Halo . Новый IP наделал шуму, сколько не удавалось никому. Сначала игру представил сам Стив Джобс, мол, выйдет ещё и на Mac’ах, т.е. не только на PC. В Редмонде смекнули, что назревает что-то грандиозное, плюс консоль запускают, и просто-напросто купили студию, превратив Halo в стартовый эксклюзив Xbox. Дерзко, но это сработало.

Консоль за 299 долларов от Microsoft не могла тягаться GameCube и уж тем более с PS2, у которой кол-во проданных консолей стало восьмизначным спустя считанные недели. Для сравнения, Sony смогла продать миллион консолей за сутки, а Microsoft за три недели. Однако даже при таком разрыве, запуск первой американской консоли со времён последней Atari (имеется в виду Jaguar, Flashback не будем считать) удался, а это уже дорогого стоит. Да и слишком много консольных «самых первых моментов» для провала: встроенный жёсткий диск (8Гб), многоканальный Dolby Digital звук и даже возможность конвертации музыки с CD в читабельный формат.

Дальше — больше. Microsoft продолжила скупать студии (Авторы Battletoads и GoldenEye 007 студия Rare, команда FASA с MechWarrior ) и выпускать консоль в других регионах. Оставался открытым вопрос, для чего нужен Интернет кроме банального обновления прошивки? Ответ был дан в 2002, ровно через год после запуска. Для домашнего рынка компания представила сервис Xbox Live для сетевой игры с другими обладателями Xbox. Список поддерживаемых проектов поначалу был весьма небольшой, но революционный консольный сервис быстро развивался и набирал огромную аудиторию — 150 тысяч человек за первую неделю. Одной из первых игр стала Unreal Championship от Epic Games. Это маленькое сотрудничество скоро выльется в большую дружбу разработчика и платформодержателя.


Следующим шагом в области сетевых сервисов стал Xbox Live Arcade . Так уж совпало, что Sony и Microsoft сфокусировались на играх поменьше, которые невгодно выпускать в рознице одновременно, только у японцев для этого нужно было докупать сетевой адаптер или ждать скорого выхода PlayStation Portable, а у американцев к маю 2004 уже всё было, кроме разве что портативной консоли, которая в условиях лидерства Nintendo была не нужна. Ценник на проекты независимых студий варьировался от $5 до $15, оплата производилась с помощью банковских карт. В общей сложности игр вышло 27 штук и среди них были хиты вроде AstroPop , Zuma и Richochet .

Серьёзной заявкой на лидерство стал релиз Halo 2 в 2004. Продажи сиквела супер-хита от Bungie составили 2,5 млн. копий в первый день. Тогда это значило самый громкий и прибыльный старт в индустрии развлечений в целом, т.е. лучше любой книги и фильма на тот день. Игра до сих пор остаётся самой продаваемой игрой Xbox с суммарным показателем свыше 8 млн. дисков. Летом 2005 года Nvidia прекратила выпуск чипов для главной американской консоли, тем самым начиная отсчёт последних дней ей жизни. Компании Стива Балмера удалось реализовать порядка 24 млн. консолей, из них 16 в Америке, что в пропорциональном отношении было уже куда ближе к показателям Sony. Индустрия очень быстро менялась и кое-кто забыл перестроиться.

Однажды мир прогнётся под нас

Пока Sony заигрывалась в лидера, максимально тянула со следующим поколением и тщетно боролась с Nintendo за портативки, в стенах Microsoft вовсю кипела работа то ли над проектом Xenon, то ли XboxNext, в общем, следующей консолью. Для этого они хэдхантили нужных людей, как, например, Питера Мура, который будучи боссом Sega America во времена величия Dreamcast (и прикончил консоль тоже он), обрастали связями и даже заключили на этот раз контракт с ATi о поставке чипов для грядущей консоли.

Большой истории за разработкой седьмого поколения у Microsoft нет, кроме лишь того важного факта, что компания спешила быть первой и у неё это вышло. Неожиданно для всех Xbox 360 анонсировали на телеканале MTV в мае 2005. Скоро на E3 показали игры, контроллер и всё остальное. Совместный с IBM процессор Xenon на 3,2Гц и графический чип ATi Xenos были не только созвучны Xbox’у, но и отлично работали друг с другом. В качестве устройства ввода предлагался новый беспроводной геймпад. Работал он как от батареек, так и от подключаемого аккумулятора. Были и проводные версии. Инженеры потрудились на славу и создали лучший контроллер седьмого поколения консолей, а для кого-то он до сих пор остаётся лучшим из лучших.


В производство консоль отправилась лишь за 69 дней до поступления в продажу в ноябре 2005, что привело к проблемам с поставками и активной деятельности перекупщиков в первые недели. 10% первой партии, а это несколько десятки тысяч коробок, осели на онлайн-аукционах. Под конец года продажи составляли полтора миллиона, что однозначно было успехом.

Обогнать Sony удалось прежде всего за счёт простоты архитектуры, как программной, так и физической. Во-первых, не было проблем с процессором как у Sony с их Cell, во-вторых, использовался не самый передовой, но повсеместный и дешёвый формат DVD. Поначалу одного диска даже хватало. Потом игры стали быстро толстеть и стали весить два, три и даже четыре диска. Это имело забавный эффект, вместо деления контента на главы или части, многие до сих пор помнят, что любимый момент случился «в конце второго» или как игра «лагала на третьем». Был вариант использовать конкурирующий с Blu-Ray формат HD-DVD, но для этого приходилось тратить дополнительные средства на дисковод, да и диски было трудно достать, особенно в нашей глубинке. Кстати об СНГ, Microsoft существенно расширило поддержку и рынок для консоли, так что русский человек довольно скоро тоже смог оценить мощь некст-гена, пусть и по завышенной цене.

Непродолжительный этап тестирования первой ревизии Xbox 360 привёл к закономерным серьёзным проблемам. Из-за недоработок в системе охлаждения и некачественных видеочипов консоль перегревалась (два красных огня на передней панели). Постоянный или просто чрезмерный перегрев приводил к повреждению кристалла видеопроцессора, в результате чего консоль вспыхивала тремя огнями. «Красное кольцо Смерти», или «три огня», или просто RRoD (Red Ring of Death ) попортил много крови как игрокам, так и Microsoft. Консоли горели как дрова в печи, а Редмонд платил — замена консолей обошлась в $1 миллиард. У автора есть примеры, когда менять приходилось 4 коробки за год.


После весьма запоздалого выхода Sony PlayStation 3 отсутствие ёмкого жёсткого диска в Xbox 360 выглядело странновато. 299 долларов за консоль не такие уж и большие деньги, но брать ещё и жёсткий диск хотел мало кто. В результате вместо прайс-ката игроки получили Xbox 360 Slim, по примеру консолей от Sony, приставка уменьшилась в размерах, стала меньше греться/гореть, получила встроенный жёсткий диск на 250Гб и вообще стала почти образцовой. Продажи консоли не думали падать, однако на повороте в июне 2008 года её обошла Wii на святом домашнем американском рынке, доминируя по всему миру. Тем временем в Японии продажи X360 выходили ещё меньше, чем у первого Xbox.

В Редмонде посмотрели на все эти фитнес-платформы в гостиной, motion-контроллеры и предприняли попытку заиметь свой кусок пирога семейного активного отдыха. Долгое время ходили слухи о Project Natal, прибамбасе от Microsoft, который изменит индустрию. Добавка к приставке получила название Kinect. Снова пригодились внутренние студии, на этот раз выстрелила Rare. Сенсорный контроллер стал главной новинкой выставки E3 2009 . Революция заключалась в том, что в отличие от той же Nintendo Wii, игроку не требовались контроллеров для участия. Секрет девайса прост: два сенсора глубины, видеокамера и микрофон. Заглянуть в новую эру интерактивных развлечений захотели многие, что вылилось в сумасшедшие 8 млн. Kinect’ов за 2 месяца. С этим показателем девайс даже попал в Книгу Рекордов как самое быстро распродаваемое устройство.

С самого начала своей жизни у Xbox 360 не было проблем с играми. Коробки с Мастером Чифом, символом консоли и главным героем Halo появлялись на полках регулярно, ставя всё новые и новые рекорды. Классического героя стали потихоньку затмевать новые — бравые широкие мужики из Gears of War. Сотрудничество Microsoft с Epic Games и командой Клиффа Блезински подарило серию чуть ли не самых мощных консольных эксклюзивов. Игры серии имели превосходную прессу и продались тиражом свыше 22 млн. копий на начало 2014 года. Свою роль в становлении консоли сыграл и разработчик старой школы Питер Мулиньё , чья Lionhead Studios в итоге поклялась в верности Xbox’у, а игры Fable украсили яркой вишней торт для игроков.


Уверенно удерживать второе место после Wii и опережать PlayStation 3 на протяжении всего поколения не получилось. Японцы долго запрягали, но под конец устроили такой конец поколения, что будто это и не конец был вовсе, будто бы и не было пятилетки величайшей битвы за сердца игроков. Тут ещё и введение премиум подписки Xbox Live Gold вызвало больше критики, чем радости, особенно учитывая успех PS Plus с ежемесячной россыпью хороших игр бесплатно. С раздачей игр пачками в рамках инициативы Games with Gold («Игры по подписке Gold») совсем припозднились, на целых три года — только с июня 2013 года, под самый конец поколения. На закате своего величия американская консоль подарила всего два стоящих AAA-проекта — Forza Horizon и Halo 4 , тогда как эксклюзивы для PS3 сыпались как из рога изобилия. Но «иксбоксы» продолжали покупать, пусть и не так активно. По данным на сентябрь 2014 года, продажи Xbox 360 составили 83 млн. штук, что на уровне легендарных портативных консолей PlayStation Portable и GameBoy Advanced. Копии игр на физических и цифровых носителях 900 млн. Это была славная охота.

Скачки

Поколение длилось так долго, что игроки всех лагерей откровенно устали ждать. Первая отстрелялась Nintendo с Wii U. Начинка была по большей мере из прошлого поколения, контроллер странный, 3DS всё ещё была всем нужней, в общем, не взлетела. Взгляды были устремлены на Sony и Microsoft, кто же сделает первый шаг. Японцы представили консоль PS4 первыми зимой 2013. На презентации был правда только геймпад, но миру хватило этой заявки. На счёт консоли Microsoft продолжили ходить слухи, особенно в плане названия. Звучал вариант Xbox 720, именно такой вариант можно приметить в фильме «Живая сталь» с Хью Джекманом, но Редмонд оставил это без комментария. Второй популярной версией ходила Xbox Infinity.

За пару недель до E3 2013 Microsoft не дотерпели и таки открыли завесу тайны над своей приставкой восьмого поколения. Имя ей было Xbox One. Анонс, мягко говоря, прошёл не очень гладко. При виде здорового короба, который превосходил по размерам все предыдущие поколения, игроки не долго думая окрестили консоль VHS-магнитофоном. Над названием не потешался только ленивый, в наших краях Xbox One нарекли «Хуаном» , а в Америке так вообще XBone (Икс-Кость, если дословно, хотя смысл тут более жаргонный). Но это были ещё цветочки. Больше всего аудиторию задело отсутствие чёткой игровой линейки, вместо которой большую часть презентации посвятили телевидению и прочим сервисам. Слово TV было произнесено неприлично много раз. Акции Microsoft поползли вниз, презентация была провалена. На волне общего недовольства всем было глубоко по барабану, что Стивен Спилберг анонсировал сериал по Halo…

На E3 игровое подразделение только добавило поводов для недовольства. Во-первых, на волне разоблачений Эдварда Сноудена большие люди выходили на сцену и на полном серьёзе говорили, что идущий на этот раз в комплекте с приставкой Kinect за версией 2.0 будет постоянно следить за вами и держать включённым микрофон. Во-вторых, для игры в Xbox One нужно будет хотя бы раз в сутки выходить с неё в Интернет. И в-третьих, цена — $499 долларов против $399 за утончённую, напрочь геймерскую консоль PlayStation 4 в соседнем павильоне. «Радости» потенциальных покупателей консоли не было предела. Долгожданные анонсы игр состоялись, но их всё ещё было мало, плюс большую часть презентации речь шла о собаке из Call of Duty: Ghosts.

С точки зрения начинки тоже находилось к чему придраться. С одной стороны, Blu-Ray формат окончательно победил и дисковод нашёл своё место в свежей консоли. Не мог не радовать и встроенный жёсткий диск на 500Гб. С другой стороны, графический процессор (от AMD) и оперативная память (8Гб) были несколько устаревшими уже на момент запуска, а ведь впереди ещё минимум 4 года активной службы. Не обошлось и без проблем с первыми поставками — Xbox One буквально чем-то «протекал» из-за фабричного брака, но случаи были очень редки. Новый геймпад не нёс столь значительных изменений, как DualShock 4, но тоже находил, чем похвастаться. Например, эргономика эталонного геймпада Xbox 360 доведена до совершенства, правда пришлось отказаться от сложной крестовины; новые триггеры удобней и приятней нажимать, ведь непосредственно в них встроены вибромоторы.


Старт был намечен на ноябрь 2013, но только лишь для Америки и частично Европы. Очень многие страны Европы, вся Азия, Южная Америка попали во вторую волну запуска в сентябре 2014, а кому-то, как Китаю, не повезло оказаться и вовсе в третьей волне. В первый день запуска редмондцы отрапортовали о продаже 1 миллиона чёрных коробок, а к концу года цифра выросла до 3 млн. Можно ли назвать такой запуск успешным? Едва ли, во всяком случае до статуса «горячие пирожки» консоль не дотягивала. Зато это можно было сказать про PlayStation 4. На японскую консоль был дефицит даже спустя 3 месяца после запуска, тогда как Xbox One частенько залёживался на полках. Больше полугода PS4 доминировала на всех территориях с трёхкратным превосходством, даже на домашнем для Xbox рынке. Игроки хотели консоль, покупали её, но о контроле над ситуацией, как во времена Xbox 360, не было и речи.

В 2014 курс резко поменялся. Для начала Microsoft заявили, что не так то уж и нужен этот Kinect и стали продавать консоль за $399 без него. Практически весь костяк разработчиков Xbox One ушёл, включая главу направления Xbox Марка Уиттена и начальника развлекательного подразделения компании Дэна Мэттрика. Подобный исход верхов говорит о том, что компания признаёт ошибки и хочет наверстать упущенное в 2012-2013 годах. На конференциях стало куда больше разговоров про Xbox Live, игровую линейку и вообще новый босс всея Xbox Фил Спенсер стал больше откровенничать о том, что в компании понимают, чего от них требуют.


Сильная Microsoft значит сильный конкурент на рынке, а в таких условиях и Sony не станут расслабляться, подстёгивая своих главных соперников к новым битвам. Ситуация в зелёном лагере нормализуется, особенно после выпуска обновлённой Xbox One S и новостях о приходе эры полного 4K с проектом Project Scorpio , о которых вы и так уже . На момент 15-летия Xbox компания ведёт 4 месяца подряд в консольном чарте восьмого поколения консолей. Для игрового отделения Microsoft всё только начинается и война за восьмое поколение консолей ещё далеко не проиграна.

Мы обитаем в Яндекс.Дзене , попробуй. Есть канал в Telegram . Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!

gastroguru © 2017